Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Френсис Бэкон (1561-1626 гг.)




Аристотель (384-324 гг. д.н.э.)

Платон (427-347 гг. д. н. э.)

Следующей важной фигурой античной философии, внесшей вклад в развитие психологии, является Платон[2] (427-347 гг. д.н.э.). Согласно воззрениям Платона, мир состоит из 3-х видов бытия: собственно бытия, небытия и чувственной стороны мира. Истинное бытие − это мир идей, которые полностью независимы, не видимы и являются самостоятельными сущностями. Небытие − это мир материальный, созданный из 4-х стихий. Наконец, мир чувственный − это результат проникновения бытия в небытие.

Платон постулирует, что душа полностью независима от тела, она полностью самостоятельна и существует до рождения и после смерти. Душа обитает в мире «бытие» и обладает всеми знаниями. Чтобы познать что-либо, человек должен это припомнить, ибо его душа обладает абсолютно всеми знаниями. Таким образом, мышление есть припоминание души.

Аристотель, в противоположность своему учителю Платону, считал, что душа неотделима от тела. Можно сказать, что Аристотель выступает функционалистом: «Если бы глаз был живым, то его душой было бы зрения», − говорит Аристотель. Душа, утверждает великий античный философ, − это способ организации всего живого, а ее вместилище − это сердце[3].

Согласно воззрениям Аристотеля, исходными формами познания являются ощущение и восприятие, на их основе строится мышление. Ощущение и восприятие интегрируются в специальном органе − общем чувствилище.

Аристотель первый перекидывает мостик между ощущениями и мышлением, постулируя, что основным механизмом взаимодействия ощущений является ассоциация. Отметим, что в общем чувствилище возникает не только мышление, но и память и воображение.

Аристотель выделяет 3 вида ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту. Эта идея в последствие была положена в основу такого направления психологии, как ассоцианизм.

Важным моментом концепции Аристотеля является его представление, что человек не способен справиться со своими аффектами. Искусство помогает в этом человеку, обладая таким эффектом, как катарсис (очищение от аффекта).

Следующим этапом развития психологии является этап эмпирики. Основоположником эмпиризма и материализма является Френсис Бэкон. Согласно Ф. Бэкону, источником всех знаний является чувственный опыт.

Ф. Бэкон, как и его предшественники, полагал, что человек обладает душой, которая проявляет себя в ощущениях и восприятии. Модальность же ощущения определяется природой физического раздражителя.

Важным вкладом Ф. Бэкона является выделение четырех видов заблуждений, характерных для всех людей и затрудняющих познание:

1) Призраки рода − это заблуждения, возникающие вследствие искажения человеком природы вещей (неточность восприятия).

2) Призраки пещеры связаны с индивидуальными особенностями человека, которые также искажают восприятие.

3) Призраки рынка − это неправильное использование языка, различия в толковании слов.

4) Наконец, призраки театра − это заблуждения, возникающие вследствие не критичности человека, поклонению авторитетам, подверженности предрассудкам.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 767; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9468 - | 7451 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.