Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Психоанализ. Кривая ошибок для группы из 36 крыс




Кривая ошибок для группы из 36 крыс

Рис. 1

Источник: Толмен Э. Когнитивные карты у крыс и у человека. С. 63-69 // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н.

Помимо Э. Толмена и Э. Торндайка в рамках бихевиоризма работал и другой крупнейший ученый: Б.Ф. Скиннер. Он вводит в психологию понятие «оперантное научение» (программированное обучение). Скиннер доказывал, что поведением управляет не причина (потребность, например), а последующая реакция (то есть подкрепление). Это вывело его на мысль, что поведение формируется в результате спонтанно (случайно) подкрепленных реакций.

Большое влияние бихевиоризм оказал и на психотерапевтическую практику. Были разработаны рационально-эмотивная психотерапия Эллиса и когнитивная терапия А. Бека. Эти школы очень эффективны при работе с депрессивными состояниями, фобиями и многими другими проблемами, с которыми сталкивается человек.

Мощное влияние бихевиоризма фиксируется на системе образования США. Бихевиористы стремились изучить, какие виды подкрепления способствуют запоминанию (например, было выяснено, что положительное подкрепление при научении закрепляет навык на более продолжительный период времени, чем отрицательное подкрепление). В Америке преподаватели школ начинают заменяться машинами и компьютерами, что связано с идеей, что можно создать определенный алгоритм обучения и таким образом формировать навык. Информация рассматривалась как стимул, формирование навыка и знаний как реакция. Использовались различные методы подкрепления реакций. По сути, человека дрессировали как животное. Не следует и говорить, что данная система образования показала низкую эффективность, при этом сведя на нет все образование США.

Впоследствии бихевиоризм преобразовался необихевиоризм, который признал, что формула «стимул − реакция» не отражает сущность человека. Необихевиористы постулировали, что верной следует считать формулу «стимул − «черный ящик» − реакция», утверждая, что «черный ящик», хоть и существует, но он непознаваем (У Э. Толмена в качестве «черного ящика» выступали когнитивные карты). Сегодня необихевиоризм вылился в такое крупнейшее направление психологии, как когнитивная психология.

Параллельно с бихевиоризмом зарождается психоанализ, основоположником которого является З. Фрейд. Одной из важнейших заслуг З. Фрейда является открытие индивидуального бессознательного. Он постулировал, что многие процессы происходят без осознания человеком.

Фрейдовский взгляд на человека заключается в том, что человек − это существо, постоянно раздираемое конфликтами между «хочу и хочу прямо сейчас» (так называемое id − ребенок, который «хочет и хочет прямо сейчас») и нормами и правилами общества (super-ego). Эта битва разворачивается на «просторах» Я человека (ego), которое работает по принципу реальности и стремится примирить id и superego, используя для этого различные защиты (проекция, вытеснение из сознания в область бессознательного, рационализация, регрессия, сублимация, etc.).

Согласно воззрениям З. Фрейда, человек является механическим отражением своего детства. Кроме того, фрейдовский человек – это человек виновный, так как он постоянно гонится за удовольствием за что постоянно оказывается наказан.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 463; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10053 - | 7508 - или читать все...

Читайте также:

 

35.172.111.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.