Информационные технологии в индустрии гостеприимства. Информационный сервис в данной отрасли

Индустрия гостеприимства − важнейшая отрасль экономики большинства стран мира. Современную индустрию гостеприимства характеризуют: быстрая сменяемость экономических условий, повышение качества услуг, непрерывное вступление на рынок новых участников, в том числе иностранных [18].

Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница − это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница − это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп [18].

Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, информационные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства [18].

Конкурентное преимущество и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий, таких как, во-первых, систем принятия решений на основе систем автоматизированного управления, а во-вторых − систем, связанные с хранением и интеллектуальной обработкой данных.

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в сфере гостиничного бизнеса:

· локальная автоматизация офиса;

· внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

· использование систем управления базами данных;

· использование локальных компьютерных сетей;

· внедрение систем бронирования;

· внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

· использование сети Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: