Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации

В настоящее время утверждено положение о фед-ом агенстве по физической культуре, спорту и туризму. Данное положение утверждено постановлением правительства РФ от 30 июня 2004г. Федеральное агентство по физ культуре, спорту и тур явл-ся федеральным органом исполнительной власти, осущ-щая функции по управлению физической культурой, спортом и туризмом. Федеральное агентство по физ. Культуре, спорту и туризму находится в ведении министерства здравоохранения и социального развития РФ. Полномочия федерального агентства по физ. Кул-ре, спорту и туризму:

-Создание единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры, спорта и туризма; -Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировых рынках; -Пропаганда массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни; -Информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) пребывания; -Организация сертификации продукции в сфере физической культуры, спорта и туризма; -Взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности…

В соответствии с федеральным законом от 7 февраля 92г. «О защите прав потребителей» гос.защиту прав потребителей осуществляет федеральный антимонопольный орган.

Компетенция федерального антимонопольного органа: 1.направляет материалы о нарушении прав потребителей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности. 2.данный орган вправе обращаться в суд в защиту прав потребителей в интересах неопределенного круга потребителей.

На основании положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от 2002г. министерством экономии развития и торговли РФ, выдает лицензии и осуществляет контроль (в сфере туроператорской и турагентской деятельности) за лицензионными требованиями, может приостановить и аннулировать действие лицензии.

40. Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма

Кадровое планирование, планирование рабочего состава предприятия) определяется как "процесс обеспечение организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время". По другому определению, планирование персонала - это "система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки". Эти определения взяты из американских источников. А вот следующее

– результат разработки наших, отечественных специалистов. “Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием”. Как видно, зарубежные источники концентрируют внимание главным образом на планировании потребности организации в кадрах, тогда как отечественные принимают это лишь в качестве одного из видов кадрового планирования, выделяя кроме того еще ряд понятий (планирование использования персонала, планирование его обучения, планирование потребностей в персонале, планирование сокращения (высвобождения) персонала)

В настоящее время кадры для туризма готовят более 300 высших и средних учебных заведений в стране. В системе высшего профессионального образования основная подготовка кадров для туристской индустрии реализуется в профильных университетах, академиях и институтах в рамках укрупненной группы «Сфера обслуживания» по двум специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» и «Туризм», включающим более 10 специализаций. Одновременно подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для сферы туризма реализуется в других непрофильных высших учебных учреждениях в рамках специализаций по направлениям подготовки в смежных областях профессиональной деятельности. В системе среднего профессионального образования подготовка кадров для сферы туризма формируется на основе образовательных программ базового и образовательных программ повышенного уровня для следующих видов деятельности: гостиничный сервис, общественное питание, сервис на транспорте (по видам транспорта), туризм. В системе начального профессионального образования непосредственная подготовка кадров для туристической индустрии не ведется. Однако подготовка кадров в рамках укрупненной группы профессий «Сфера обслуживания» (администратор, официант, бармен, повар, кондитер, бортпроводник, проводник на железнодорожном транспорте и другие) направлена в том числе и на комплектование сферы туризма квалифицированными рабочими. Вместе с тем разрыв между потребностями отрасли и предложением со стороны образовательных учреждений остается весьма существенным. Главной проблемой является чрезмерная академичность профильного высшего образования при явном недостатке практических навыков и знаний и нехватка средних специальных учебных заведений, готовящих работников гостиниц. Таким образом, в целом сектор подготовки кадров не вполне соответствует потребностям туристской индустрии как в количественном, так и в качественном отношении. Существующие учебные программы не отвечают реальным нуждам секторов туризма ввиду их неориентированности на практическую работу. В равной степени это касается учебников и учебных пособий, составляемых преподавателями, не имеющими практического опыта работы в индустрии. При огромной нехватке квалифицированных кадров для туристской индустрии выпускники профильных высших учебных заведений часто остаются невостребованными из-за отсутствия навыков и знаний по конкретным специализациям. Проблема качественного сервиса недостаточно эффективно решается не только в рамках подготовки работников гостиничного и туристского бизнеса, но и специалистов смежных отраслей, обслуживающих туристов. В настоящее время находится в стадии разработки новый образовательный стандарт «Туризм», рассчитанный на подготовку работников туристического бизнеса. Вместе с тем отсутствует образовательный стандарт «Гостиничный бизнес», в то время как наибольшую потребность в специалистах испытывают именно гостиничные предприятия. Отсутствует мониторинг потребностей учреждений гостиничного, туристского и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля. При видимости большого количества учебной литературы по туризму качество подавляющего большинства учебных пособий не выдерживает критики. Отсутствие системы объективной рейтинговой оценки профильных учебных заведений дезориентирует молодежь при выборе учебного заведения. Сегодня существует большое количество курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов в основном при учебных заведениях, однако эти курсы в большинстве своем не дают практических профессиональных знаний и навыков и носят формальный характер. Отсутствует система привлечения к преподаванию работников индустрии туризма. Ситуация, сложившаяся в настоящее время на рынке образовательных услуг для сферы туризма, особенно в период подготовки к проведению Олимпиады в Сочи в 2014 году, требует принятия безотлагательных мер по ее качественному изменению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: