Время обслуживания локомотивом одной пары поездов на тяговом плече называется полным оборотом локомотива, ч
(2.1)
где L – длина тягового плеча, км;
VУ – средняя участковая скорость на тяговом плече, км/ч;
toc - время нахождения локомотива в основном депо;
tоб — время нахождения локомотива в оборотном депо.
В tос и tоб входит время на выполнение ТО-2, экипировки, время ожидания работы, а также время на неплановые виды обслуживания и ремонты, продолжительность которых не увеличивает нормированное время на простои tоc и t0б. Каждый элемент времени устанавливается расчетным путем или на основании хронометражных наблюдений.
Эксплуатационный оборот локомотива ТОБЭ - это время обслуживания локомотивом одной пары поездов на тяговом плече в которое не включается время, затрачиваемое на ТО-2, экипировку локомотива и ожидание работы в основном депо, ч
, (2.2)
где tоснТЕХ - время, затрачиваемое в основном депо на техническое
обслуживание ТО-2 и экипировку;
tоснОЖ - время в ожидании работы.
|
|
При значительной протяжённости участков обращения локомотивов, состоящих из нескольких участков обслуживания (работы) локомотивных бригад, возможно обращение различного числа пар поездов на каждом участке со сменой локомотива на станциях ограничивающих эти участки. Для таких условий эксплуатации введено понятие участковый оборот.
Участковый оборот ТОБУ - это время на обслуживание одной пары поездов на участке обслуживания (работы) одной локомотивной бригадой, ч
, (2.3)
где Lбр – длина участка обслуживания одной локомотивной бригады, км;
tсм – простой локомотива в пункте смены бригад, ч.
Полный оборот локомотива на участке обращения определяется как сумма участковых оборотов.
Определив время полного оборота локомотива ТобП при обслуживании пары поездов на заданном участке обращения и считая, что локомотив эксплуатируемого парка работает все 24ч в сутки, можно рассчитать коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов
. (2.4)