Ходовая скорость vх — средняя скорость движения электровоза по перегону или участку L, без учета времени стоянок tст на промежуточных станциях, на разгоны и замедления при остановках и проследовании промежуточных станций и мест с ограничением скорости tРЗ, км/ч
, (2.8)
где L - длина участка, км;
ty - общее время нахождения электровоза на участке (в движении и на
всех стоянках), ч.
Техническая скорость vт - средняя скорость движения без учета времени стоянок на станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения при остановках, при ограничении скорости и на остановки, не предусмотренные графиком движения t1 ст, км/ч
. (2.9)
Участковая скорость Vу - средняя скорость движения между участковыми станциями, км/ч
. (2.10)
Повышение участковой скорости приводит к увеличению пропускной и провозной способностей железнодорожных линий.
Коэффициент участковой скорости
(2.11)
зависит от технической оснащенности железнодорожной линии и организации движения поездов.
Средняя масса поезда Qср - этот показатель позволяет оценить эффективность использования мощности электровозов, т
. (2.12)
где SQбр L- показатель тонно-километры брутто для i –го тягового плеча;
Li – длина i –го тягового плеча, км;
ni – число пар поездов на i –м тяговом плече.
Отношение фактически перевезённой средней массы поезда Qср к расчетной массе поезда Qр , установленной тяговыми расчетами (с учетом использования кратной тяги, существующих ограничений по сцеплению и т. д.) для данного участка, называется коэффициентом использования силы тяги электровоза
, (2.13)
Среднесуточный пробег локомотива SС - это количество километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, км
, (2.14)
где SMSл – линейный пробег всех локомотивов за сутки, локомотиво- км;
- общая затрата локомотиво-ч на совершение указанного
линейного пробега за тот же период с учетом простоев на
всех станциях.