Частные показатели качества использования локомотивов

Показатель веса поезда брутто учитывает вес перевозимого груза и вес тары вагонов и определяется по формуле:

, (4.14)

где: - грузооборот брутто; NS- пробег поездов.

Показатель веса поезда нетто учитывает только вес перево­зимого груза и определяется по формуле:

, (4.15)

где: - грузооборот нетто.

Показатель среднего состава поезда в вагонах определяют как отношение пробега вагонов к пробегу поездов :

. (4.16)

Показатель среднесуточного пробега локомотива характери­зует средний пробег локомотива эксплуатируемого парка при поез­дной работе с учетом всех стоянок за сутки:

, (4.17)

где: - линейный пробег локомотивов; - локомотиво-сутки.

Показатель вспомогательного пробега локомотивов показы­вает долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге

. (4.18)

Частные показатели качества использования грузовых вагонов

Показатель статической нагрузки грузового вагона показы­вает, какое количество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке, и определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженных вагонов :

. (4.19)

Показатель динамической нагрузки груженого вагона пока­зывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 гру­женый вагон на всем пути его следования, и определяется как отно­шение грузооборота к пробегу груженых вагонов :

. (4.20)

Показатель динамической нагрузки вагона рабочего парка по­казывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабоче­го парка на всем пути его следования, определяется отношением гру­зооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов :

. (4.21)

Коэффициент порожнего пробега вагонов определяют как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому :

; . (4.22)

Показатель среднесуточного пробега грузового вагона харак­теризует отношение расстояния, пройденное вагоном рабочего пар­ка в груженом и порожнем состояниях в среднем в сутки:

. (4.23)

Показатель качества использования пассажирских вагонов харак­теризуется показателем населенности вагона , который показы­вает, какое количество пассажиров находится в среднем в пассажир­ском вагоне на всем пути его следования, и определяется как отно­шение пассажирооборота HLк пробегу пассажирских вагонов :

. (4.24)

Частные показатели качества транспортного обеспечения

Показатель качества транспортного обеспечения характери­зует развитость сети путей сообщения и рассчитывается как отно­шение абсолютной ее протяженности (эксплуатационной длины) Lк площади территории Sили к численности населения этой терри­тории Ч:

или . (4.25)

Показатель качества транспортного обеспечения страны и ее ре­гионов можно рассчитывать как отношение транспортных зат­рат 3 к территории S,к численности населения N или к объему про­изводства продукции Qпо формулам:

; ; . (4.26)

Показатель качества транспортного обслуживания предпри­ятий характеризует уровень удовлетворения их потребностей в гру­зовых перевозках и определяется по формулам:

по отправлению (погрузке) грузов, %

; (4.27)

по прибытию (выгрузке) грузов, %

; (4.28)

где: , - соответственно плановый и фактически выполненный объемы отправления (погрузки) грузов за год, квартал, месяц, т; , - соответственно плановый и фактический объемы прибытия (выг­рузки) грузов за год, квартал, месяц, т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: