Расчет эксплуатируемого парка электровозов

Расчет эксплуатируемого парка электровозов по графику движения поездов (графоаналитический метод)

Расчет потребности эксплуатируемого парка электроподвижного состава по графику движения поездов заключается в опре­делении суммарного за сутки времени на обслуживание задан­ного числа пар поездов на участках обращения

, (2.29)

где - суммарное за сутки время следования электровозов по участкам

обращения (определяется из графика движе­ния поездов), ч;

n – число пар поездов;

- общее за сутки время простоев электровозов на станциях

основного и оборотного депо;

- суммарное время простоя на станциях смены локомотивных

бригад (определяется из графика движе­ния поездов), ч.

Для определения составляют ведомости оборота электровозов по станции основного депо и по всем пунктам оборота, которыми могут быть оборотные депо и пункты смены бригад, если в этих пунктах производится отцепка электровозов от поездов и последующая их прицепка к другим поездам (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1

Ведомость оборота электровозов по станции основного депо А

Прибытие   TНА = Отправление Время стоянки электровозов на станции А tоб
Номер поезда Время Увязка электровозов с поездами по станции А Номер поезда Время
           
  12ч 00мин 18ч 00мин 23ч 30мин
 
 


  15ч 00мин 22ч 30мин 3ч 00мин 3ч 00мин 4ч 30мин 3ч 30мин
обА = 11ч 00мин

В ведомостях оборота производится увязка времени прибытия и времени отправления с поездами электровозов по всем пунктам их оборота. Увязка заключается в сопоставлении времени прибытия электровоза с поездом на станцию оборота с временем отправления электровоза с другим поездом из данного пункта. При этом время между при­бытием электровоза с поездом и следующим отправлением дол­жно быть не меньше времени ТН необходимого для производства всех техни­ческих операций по обслуживанию электровоза (сдача, приемка, экипировка и техническое обслуживание ТО-2).

После заполнения всех ведомостей оборота по всем пунктам оборота определяют общую затрату времени на выполнение заданного объема перевозок в пределах каждого из участков обращения электровозов.

Так как электровоз эксплуатируемого парка считается находящимся в работе все 24 часа в сутки при движении с поездом, стоянках на станциях, в пунктах оборота и смены локомотивных бригад, то количество электровозов эксплуатируемого парка равно

. (2.30)

по графику оборота (графический метод)

Графиком оборота электровозов называется план их работы, составленный на основе графика движения поездов с учетом принятой системы обслуживания поездов электровозами и способа обслуживания электровозов бригадами. На графике оборота в выбранном масштабе отмечаются время следования каждого поезда между основным депо и пунктами оборота, время простоев электровозов в этих пунктах.

Методика построения графика оборота электровозов заключается в следующем: одним условным электровозом обслуживают все заданные пары поездов с соблюдением принятых условий увязки электровозов на станциях их оборота. Линия времени движения электровозов с поездом по графику движения и простоев в пунктах оборота проецируется на горизонтальную линию равную 24 часам. При заполнении 24 часов первых суток работа электровоза переносится на вторые, затем на третьи сутки и т.д. пока не будут обслужены все поезда (см. рис. 2.6).

Рис. 2.6. График оборота электровозов

Построенный график оборота называется типовым.

Если график работы условного электровоза после обслуживания всех поездов замыкается на тот же поезд, с которого он начинался, то такой график оборота называется единым типовым. График, который замыкается ранее, чем электровоз обслужит все поезда, называется групповым типовым.

По количеству горизонтальных линий графика определяется эксплуатируемый парк электровозов МЭ.

Разрабатывают и составляют график оборота электровозов работники локомотивного отдела (НОДТ) и отдела движения (НОДД) отделения дороги на основании графика движения поездов и с уче­том принятых способов эксплуатации электровозов. Локомотивы, не включенные в график оборота, работают по суточному наряду-расписанию.

График оборота электропоездов строится на основе графика движения с учётом времени на выполнение технологических и технических операций: экипировки, технических обслуживаний, текущих ремонтов и смены локомотивных бригад по станции основного депо и зонным станциям. При построении графика оборота принимается условно последовательное обслуживание всех поездов в графике движения одним электропоездом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow