Эксплуатируемый парк электровозов депо определяется как сумма парков электровозов, работающих на участках обращения и отдельных тяговых плечах, примыкающим к данному депо:
а) по количеству локомотиво-часов за сутки на обслуживание заданного количества пар поездов
, (2.23)
, (2.24)
где ΣMTдв - суммарное за сутки время нахождения локомотивов в движении на i-х участках обращения в границах отделения дороги, локомотиво-ч;
SMТос - суммарное за сутки время нахождения всех локомотивов на станциях основных депо, локомотиво-ч;
SMTоб - то же, на станциях пунктов (депо) оборота локомотивов;
SMTсм - то же, на станциях смены бригад;
SMTпр - то же, на промежуточных станциях;
Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов, работающих в данные сутки
в границах отделения дороги.
б) по среднесуточному пробегу электровозов
, (2.25)
где — планируемый линейный пробег всех электровоз за сутки,
локомотиво-км;
в) по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов
, (2.26)
где n – планируемое количество пар поездов на участке обращения в
расчетном периоде.
Из рассмотренных аналитических методов расчет эксплуатируемый парк электровозов по коэффициенту потребности является наиболее точным.
Эксплуатируемый парк электропоездов определяется:
- по общему времени следования всех поездов и стоянок на зонных станциях и в основном депо
, (2.27)
где S tдв – суммарное время работы поездов на всех участках обращения
электропоездов, ч;
S tзон.ст - суммарное время простоя всех электропоездов на зонных
станциях, ч;
S tосн.д - суммарное время простоя всех электропоездов на станции
основного депо, ч.
- по величине среднесуточного пассажиропотока
, (2.28)
где А –количество пассажиров, перевозимых за сутки;
а – средняя населённость одного электропоезда.