По конфигурации зданий локомотивные депо бывают прямоугольные и веерные.
Прямоугольные депо строятся со сквозными и тупиковыми путями.
По взаимному расположению ремонтных канав и цехов депо бывают:
| прямоугольные | |
| павильонного типа | ступенчатого типа |
| |
| веерные | |
| с поворотным кругом | со стрелочной улицей |
| |
| комбинированные | |
|
Павильонные здания депо имеют наименьшую строительную стоимость. Они применены для всех типов локомотивов и МВС.
Недостатки зданий депо ступенчатого типа:
· большие тепло потери;
· относительна высокая стоимость.
Прямоугольное депо с прямоугольными путями
· дешевле в транспортировке;
· лучше сохраняется тепло;
В настоящее время локомотивные депо сооружаются по типовым проектам с унификацией основных зданий.






