Ремонтный цикл и его структура

Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах

Основные положения

Безопасность движения поездов. Классификация нарушений безопасности движения

Под безопасностью понимают создание таких условий экс­плуатации, которые исключают в процессе перевозок травмы людей, повреждение транспортных средств, порчу перевозимых грузов и дезорганизацию движения.

Проблема безопасности движения на железных дорогах обусловлена специфическими особенностями рельсового транспорта:

- значительная кинетическая энергия движущегося поезда, определяемая его большой массой и высокой скоростью дви­жения и приводящая к тому, что тормозной путь поезда на пло­щадке исчисляется сотнями метров;

- невозможность маневра вследствие ограниче­ний, накладываемых рельсовой колеёй;

- недостаточная гибкость и надежность тормозов при значи­тельной массе и длине поездов;

- возможность попадания посторонних предметов на путь, что приводит к сходамлокомотивов и вагонов с рельсов и при этом разрушается путь и повреждается подвижной состав.

Анализ аварий и крушений показывает, что их основными причинами являются не только низкая надежность и отказы техники, но и неправильные действия, ошибки машинистов, по­мощников и других работников, причастных к организации дви­жения.

Поэтому для обеспечения безопасности движения поездов необходимы:

- квалифицированная работа локомо­тивных бригад;

- строжайшее соблюдение работниками железных дорог пра­вил технической эксплуатации и должностных инструкций;

- соблюдение установленного режима труда и отдыха локомо­тивных бригад;

- постоянный контроль выполнения правил, инструкций, приказов и изучение обстоятельств и при­чин аварий и крушений.

Нарушения правил безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются следующим образом:

- крушения поездов;

- аварии;

- особые случаи брака в работе;

- случаи брака в работе.

4.2.1. К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами и подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате ко­торых:

- погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;

- повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

4.2.2. К авариям относятся:

- столкновения пассажирских поездов с другими поездами или под­вижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.4.2.1, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 или более сложных ремонтов;

- столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.4.2.1, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

- столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипи­ровке и других передвижениях, в результате которых:

- погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

4.2.3. К особым случаям брака в работе относятся:

- столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поез­дами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 4.2.1 и 4.2.2;

- прием поезда на занятый путь;

- отправление поезда на занятый перегон;

- прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

- проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

- перевод стрелки под поездом;

- уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на

перегон;

- развал груза в пути следования;

- излом оси, осевой шейки или колеса;

- изломы боковины или надрессорной балки тележки вагона;

- обрыв хребтовой балки подвижного состава;

- отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за

технических неисправностей;

- отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

- порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в

пассажирском поезде;

- не ограждение сигналами опасного места для движения поездов при

производстве работ;

- ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания

сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего

показа­ния;

- столкновение поезда с автотранспортным средством или другой

самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

- перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее,

вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

4.2.4. К случаям брака в работе относятся:

- отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева

буксы или других технических неисправностей;

- саморасцеп автосцепок в поезде;

- взрез стрелки;

- отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за наруше­ния

технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

- неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в

результате которой затребован вспомогательный локомотив;

- обрыв автосцепки подвижного состава;

- выпадение на путь деталей подвижного состава;

- неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи,

контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в

результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по

одному из путей или на станции сверх времени установленного

графиками движения, на один час и более;

- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по

заявке начальника вагона - путеизмерителя приказа о закрытии дви­

жения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15

км/час;

- сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других

пе­редвижениях, не имеющих последствий, указанных в п. 4.2.2;

- столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и дру­гих

передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 4.2.2, но при

которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в

объёме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов

подвижного состава).

На железнодорожном транспорте России принята система планового–предупредительного ремонта

Для этой системы характерны:

· постановка локомотивов в ремонт после нормированного пробега или времени работы;

· фиксированный объем ремонтных работ;

· профилактическое проведение ремонтных работ (с целью предупреждения отказов);

· чередование ремонтов разной сложности и их повторяемость после определенного межремонтного пробега.

Совокупность видов обслуживания и ремонтов образует ремонтный цикл, который характеризуется структурной и периодичностью.

Структура – количество и последовательность выполнения всех видов обслуживания и ремонта за полный межремонтный период (время работы или пробег локомотива от постройки до К. Р–2 или между двумя К. Р–2).

Периодичность – время работы или пробег локомотива между двумя очередными ремонтами или видами Т. О.

Структура и периодичность ремонтного цикла основываются на исследованиях надежности локомотивов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow