double arrow

Эффективность тактического управления предприятием

Когда есть стратегическое видение и стратегический план, то организацию нужно провести по выбранному пути к желанной цели. Для того чтобы силы и ресурсы организации были направлены на решение стратегических задач, необходимо ежедневно и ежечасно правильно управлять ресурсами – человеческими, финансовыми, материальными, временными. Долгосрочные стратегические цели достигаются посредством ежедневных усилий множества рядовых работников. Один большой шаг организации состоит из множества маленьких шагов ее сотрудников. Когда работники шагают слаженно в нужном направлении, это говорит о том, что люди, их организовывающие, – хорошие управленцы и в целом эффективность управления предприятием находится на достаточно высоком уровне.

Об эффективности управления предприятием можно судить по тому, как рядовые сотрудники понимают и воспринимают информацию о целях и задачах, умеют принимать правильные решения на своем уровне, действуют адекватно обстановке, нацелены на решение задач предприятия; какие возникают конфликтные ситуации, как они разрешаются; как скоординированы действия работников и подразделений, как подкреплены своевременным выделением ресурсов и так далее.

В таблице приведены некоторые индикаторы эффективности управления и влияющие на них области управления предприятием:

Индикаторы эффективности управления Влияющие области управления предприятием
Работник правильно понимает свои задачи. · Разработка, описание бизнес-процессов; · Постановка целей (ясное толкование); · Разработка и доведение стратегии достижения целей; · Планирование задач; · Постановка задач; · Миссия компании; · Корпоративная культура; · Работник понимает свой вклад в общий результат, в промежуточные результаты. До исполнителей задачи доходят разбитыми на понятные им блоки, в понятной форме. Контроль прохождения и восприятия информации.
Работник обладает необходимой квалификацией и компетентностью. · Правильное видение потребности в кадровых ресурсах; · Подбор кадров; · Расстановка кадров; · Обучение принципам и методам личной эффективности; · Стимулирование повышения профессионального мастерства; · Обучение.
Работник мотивирован (его интересы в согласии с интересами организации). · Разработка, описание бизнес-процессов; · Адекватная оценка результатов; · Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам); · Учет индивидуальных мотиваций; · Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов; · Устранение системных конфликтов; · Мотивация карьерного роста; · Планирование карьерного роста.
У работника есть необходимая энергия для выполнения задач · Благоприятная рабочая среда; · Чувство сопричастности к «правому» делу; · Благоприятный моральный климат; · Состояние позитивного стресса; · Компания предоставляет возможность восстанавливать силы и энергию; · Обучение приемам восстановления, снятия стресса; · Пропаганда и способствование здоровому образу жизни.
Работник правильно ориентируется в общих правилах и принципах (имеет ощущение общей направленности). · Миссия компании; · Корпоративная культура; · Ценности, принципы, правила; · Дисциплинарные правила; · Этические нормы; · Контроль прохождения и восприятия информации.
Работник своевременно и в полном объеме получает необходимую информацию для выполнения задач. · Разработка, описание бизнес-процессов; · Продуманная информационная система; · Стремление к сотрудничеству; · Контроль прохождения и восприятия информации.
При выполнении задач интересы работника (подразделения) в согласии с интересами других работников (подразделений) · Разработка, описание бизнес-процессов; · Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам); · Учет индивидуальных мотиваций; · Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов; · Устранение системных конфликтов; · Стремление к сотрудничеству.
Действия работников скоординированы во времени и пространстве. · Разработка, описание бизнес-процессов; · Создание центров координации; · Обучение планированию; · Планирование действий; · Контроль результатов; · Анализ; · Корректировка.
Действия работников подкреплены своевременным выделением ресурсов (финансовых, человеческих, временных). · Финансовое планирование и прогнозирование; · Управление денежными потоками; · Система планирования и распределения нагрузки на персонал; · Правильное распределение ресурсов (бюджетирование); · Оперативное управление бюджетом; · Контроль ресурсов.
Задачи и проблемы решаются в порядке их приоритетной значимости. · Разработка, описание бизнес-процессов; · Понятны критерии принятия решений (миссия, ценности, установки, правила, понимание целей и задач предприятия); · Обучение расстановке приоритетов; · Согласование приоритетов.
Решения принимаются своевременно и качественно. · Разработка, описание бизнес-процессов; · Владение актуальной информацией для принятия решений (информационная система, стремление к сотрудничеству); · Понятны критерии принятия решений (миссия, ценности, установки, правила, понимание целей и задач предприятия); · Делегирование (центры принятия решений не должны быть перегружены); · Распределение полномочий и ответственности; · Обучение принятию решений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: