Общие правила взятия и сохранения материала для бактериологического исследования

ВЗЯТИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛА

ЛЕКЦИЯ №6

Нарушение синтаксической структуры предложения у детей с ОНР

У детей с ОНР отмечается и нарушение формирования синтаксической структуры предложения.

Е. Ф. Соботович выделяет 2 группы детей с ОНР (моторной алалией). В 1-й группе детей наблюдается преимуществен­ное нарушение морфологической системы языка при относи­тельной сохранности глубинно-семантической структуры пред­ложения. Несмотря на грубые морфологические аграмматизмы, дети этой группы все правильно воспроизводят структуру предложений из 2—3 слов, правильно воспроизводят семанти­ческие связи между словами, порядок слов. Например: Мама мыэ мяси (Мама моет мячик); Деси иду коле (Дети идут в школу); Деська касалъ касена (Девочка качалась на качелях). В этих предложениях дети воспроизводят структуру из 3 семантических компонентов: субъект — предикат объект; субъект —предикат — локатив.

Как видно из примеров, в структуре предложении со­хранен порядок слов, но отсутствуют морфологические сред­ства связи между словами. Таким образом, в:m>ii группе детей имеет место резкая диспропорция между развитием морфологической и синтаксической систем языки.

Во 2-й группе наблюдается нарушение не только мор­фологической системы языка, но и синтаксической структу­ры предложения.

Нарушение синтаксической структуры предложения чаще всего выражается в пропуске членов предложения, чаще всего предикатов, в необычном порядке слов, что про­является даже при повторении предложений: Много а лесу (Дети собрали в лесу много грибов); Молоко разлило (Мо­локо разлито котенком).

Особенно большую трудность для детей с ОНР пред­ставляют инвестированные предложения, предложения пас­сивные, а также сложноподчиненные предложения.

Нарушения синтаксиса проявляются как на уровне глубинного, так и на уровне поверхностного синтаксиса.

На глубинном уровне нарушения синтаксиса прояв­ляются в трудностях овладения семантическими компонен­тами (объектными, локативными, атрибутивными), в трудно­стях организации семантической структуры высказывания. На поверхностном уровне нарушения проявляются в нару­шении грамматических связей между словами, в неправиль­ной последовательности слов в предложении.

Материал для бактериологического исследования собирают в стерильную посуду и как можно быстрее доставляют в лабораторию, так как возбудители могут погибнуть при высыхании, изменении кислотности среды и от других причин. При необходимости материал для исследования хранят при низкой температуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: