Пять основных материалов, применяемых для упаковывания
Стекло — материал, который легко чистить, повторно использовать и перерабатывать, но одновременно он хрупок, относительно дорого стоит и труден для изготовления.
Пластик — легкий, прочный и удобный для чистки материал, но может быть дорогим и трудным для изготовления и/ или повторного использования.
Картон — легкий и дешевый материал, который можно повторно переработать, но у него низкие характеристики прочности и срок годности.
Дерево — прочный, долговечный и удобный для повторного использования материал, но одновременно тяжелый, громоздкий и трудный для очистки.
Металл — прочный и стойкий, но тяжелый материал, к тому же может быть дорогим.
Выбор этих или других материалов для упаковки главным образом зависит от типа продукта, характера перемещения и необходимой степени защиты. Выбрать материал порой бывает сложно, так как приходится учитывать множество факторов. Как правило, в настоящее время считается, что жидкости можно поставлять в пластиковых бутылках. Однако пластик может оказать негативное влияние на содержимое, например, на вино, обычно доставляемое в стеклянных бутылках. Паллеты с грузом, упакованным в целлофановую оболочку, обеспечивают хорошую защиту, но при выполнении операций ЛТ этот вариант обычно не применяется, поскольку здесь требуется быстрый доступ к небольшому количеству продукции.
|
|
Порой, когда мы покупаем какой-то товар, удивляемся количеству упаковки. Пирожные и шоколад традиционно имеют три слоя обертки, хотя иногда их может быть и пять. Однако вы видите только внешнюю, потребительскую оболочку, а две другие, промышленного назначения, возможно, перед продажей уже удалены. В целом в мире нарастает озабоченность количеством упаковочного материала, затратами на него и проблемами, связанными с его уничтожением или переработкой. Например, в Великобритании в год выпускается 8 млн. т упаковочных материалов; половина приходится на промышленную упаковку.
Считается, что промышленная упаковка больше приспособлена для повторного использования или повторной переработки, чем потребительская, так как она более прочная и ее проще собирать. После использования потребительская упаковка обычно выбрасывается, она одноразовая, хотя некоторые компании (Body Shop) проводят политику повторного использования контейнеров, чтобы сократить использование упаковочных материалов. Это важный вопрос, поскольку Европейский союз и другие регионы мира вводят ограничения на объем отходов упаковочных материалов, и теперь компании должны эти требования выполнять. В некоторых странах разрешается использовать стеклянные емкости только тогда, когда затем их собирают и повторно используют или по крайней мере перерабатывают. Аналогичные регулирующие ограничения устанавливаются и для металлических емкостей, особенно для алюминиевых банок. Возможно, больше привлекают внимание регулирующие акты, связанные с другими видами упаковки, которые предписывают учитывать объем используемых упаковочных материалов и объем переработанных материалов. Если организации не достигают заданных показателей по переработке, на них налагаются серьезные штрафы. Европейский союз уже перешел к этой схеме, при этом общие целевые показатели по переработке составляют 50%. Подобные тенденции стимулируют многие организации отказываться от упаковки, которая выбрасывается конечным потребителем, и использовать упаковку повторно и уделять внимание логистике обратных потоков. Замена картонных упаковок деревянными, может быть, кажется дорогостоящей политикой, но в конечном счете это может снизить и фактически снижает общие затраты на упаковку, а также способствует поддержанию чистоты окружающей среды.
|
|