Упаковка товара, ее основные виды и функции

Упаковка - вместилище, оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товаров. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Так, для одеколона, духов внутренней упаковкой служит флакон, в который они налиты, а внешней упаковкой - коробочка. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

К числу важнейших функций упаковки относятся следующие:

· сохраняет ценность продукта;

· обеспечивает идентификацию и связанную с ним типичную товарную идентичность, то есть дает возможность покупателям сразу и однозначно обнаружить товар на полке магазина;

· выступает как средство рекламы;

· является средством информации о продукте;

· облегчает транспортировку и хранение, складирование товара;

· формирует имидж фирмы.

Упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара.

Основные требования, предъявляемые к упаковке:

· форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание;

· упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре (позитивный имидж);

· товары одного производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку;

· необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром;

· упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара;

· упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен;

· упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.

В западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах, на 90 % производимых товаров наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя, либо делают это с большой скидкой (30-40% и более).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: