Процесс стратегического планирования

Задачи стратегического планирования

Стратегический план предприятия:

1) задает направления деятельности предприятия и позволяет лучше разрабо­тать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребите­лей, планирование продукции, ее продвижение и сбыт, а также планирова­ние цен;

2) стимулирует координацию различных функциональных направлений;

3) позволяет предприятию оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угрозу окружающей среды;

4) определяет альтернативные действия или комбинации действий, которые может предпринять предприятие;

5) создает основу для распределения ресурсов;

6) демонстрирует важность оценки деятельности.

Процесс стратегического планирования состоит из следующих этапов:

1. Определение задачи предприятия;

2. Создание стратегических хозяйственных подразделений;

3. Разработка стратегии маркетинга.

1. При определении стратегии задачей предприятия является его долгосрочная ориентация на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке.

2. После определения своей задачи предприятие формирует стратегические хо­зяйственные подразделения (СХП). СХП - это самостоятельные отделения, отвечающие за ассортиментную группу или какой-либо товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке. СХП - это ос­новные элементы построения стратегического плана маркетинга. Каждое из них имеет следующие общие характеристики:

- конкурентную ориентацию;

- точный целевой рынок;

- одного из руководителей маркетинга фирмы во главе;

- контроль над своими ресурсами;

- собственную стратегию;

- четко обозначенных конкурентов;

I - явное отличительное преимущество.

Количество СХП зависит от задачи предприятия, его ресурсов и готовности высшего руководства делегировать полномочия. В ходе обследования 1000 крупнейших промышленных фирм США установлено, что типичная компания имеет их около 30. Специализированная фирма может иметь и одно СХП

3. Стратегия маркетинга определяет, какова должна быть структура маркетин­га, чтобы обеспечить достижение целей предприятия. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продукции, сбыта, продвижение и цены.

Часто фирма выбирает стратегию из двух или более возможных вариантов. Например, которая хочет увеличить свою долю на рынке, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ товара через интенсивную рекламу; увеличить численность торгового персонала; представить новую модель; понизить цены или продавать через большее число розничных магазинов; эффективно соединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: