Информация для анализа рынка

Количественные данные о рынке - емкость рынка - рост рынка - доля рынка - стабильность спроса
Качественные данные о рынке - структура потребности - мотивы покупки - процессы покупки - отношение к информации
Анализ конкуренции - оборот/доля рынка - сильные и слабые стороны - определимые стратегии - финансовая помощь - качество управления
Структура покупателя - количество покупателей - виды/размеры покупателей - особенности, свойственные отдельным регионам - особенности, свойственные отдельным отраслям
Структура отрасли - количество продавцов - вид продавцов - организации/союзы - загрузка производственных мощностей - характер конкуренции
Структура распределения - географическая - по каналам сбыта
Надежность, безопасность - барьеры дЯя доступа - возможность появления товаров-заменителей

Исследование рынка самостоятельно может осуществлять даже малое предприятие, если оно, кроме участия в выставках и ярмарках, ведет некую систему записей о контрактах или договорах с существующими и потенциальными покупателями. В этом случае ему может быть полезна следующая информация:

• записи о продажах — в них имеется информация о существующих покупателях;

• ответы покупателей о товаре;

• жалобы покупателей и информация о несостоявшихся продажах;

• публичная статистика рынков.

В качестве источников исходной информации о рынках сле­дует использовать:

• данные государственной статистической отчетности, харак­теризующие деятельность хозяйствующих субъектов («Пе­речень показателей и форм статистической отчетности для характеристики и анализа состояния потребительского рынка товаров народного потребления, продукции производствен­но-технического назначения и платных услуг населению»);

• сведения о результатах хозяйственной деятельности, полу­ченные Государственным комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Рос­сийской Федерации и его территориальными управления­ми непосредственно от хозяйствующих субъектов;

• данные выборочных опросов покупателей, характеризую­щие покупательские предпочтения; критерии и барьеры вза­имозаменяемости товаров, критерии определения геогра­фических границ товарного рынка;

• данные товароведческой экспертизы, подтверждающие или отрицающие взаимозаменяемость товаров при формирова­нии товарных групп;

• данные ведомственных и независимых информационных центров и служб о состоянии, структуре и объемах товар­ных рынков, участии в товарообороте отдельных произво­дителей и покупателей продукции.

Наиболее типичные направления исследования рынка:

I. Анализ предложения. Специалисты по маркетингу утверж­дают, что от успеха предложения зависит успех маркетинга в целом. Хороший бизнес можно сделать с самым обыкновенным продуктом, который хорошо воспринимается потребителем.

Для оценки предложения используется ряд показателей:

- количественная оценка предложения конкурирующего то­вара (производство плюс импорт — экспорт);

• структура предложения (степень обновления ассортимен­та; значение новых товаров; технико-экономические харак­теристики новых товаров);

• доля фирм — крупнейших поставщиков товаров на рынок и оценка их производственных мощностей;

• уровень цен на товары различных изделий модификаций;

• оценка перспектив развития предложений с учетом тенденций развития мировой экономики.

II. Изучение товара (его конкурентоспособность, соответствие требованиям законодательства, степень удовлетворения потреб­ностей потребителей, требования покупателей к товарам, изме­нения и тенденции в отношении качества, размеров, цен, удоб­ства эксплуатации и других характеристик изделий, пользующихся предпочтением у потребителей). В процессе исследования товара определяют еще, на какой стадии жизненного цикла находится данный товар, так как в зависимости от этого определяется роль Маркетинговой деятельности. Изучаются также упаковка, сопро­водительная документация, инструкции и все другое, что вхо­дит в понятие товара.

В зависимости от того, какой продукт является предметом исследования (новый или тот, что уже существует на рынке), выделяются два вида маркетинговых задач в изучении товара:

- оценка конкурентной среды:

- оценка величины риска при запуске нового товара на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: