Перспективное и поурочное планирование

Особенности работы с особо одаренными и неуспевающими учениками

Выводы

1. В настоящее время классно-урочная форма обучения является преобладающей во всем мире.

2. Необходимо знать и на практике реализовывать требования, предъявляемые к современному уроку биологии; избегать существенных недостатков традиционного урока.

Таблица 4.3 - Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготов­ленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при оп­росе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помо­гающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложе­нии нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблем­ном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
В ходе са­мостоятель­ной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать та или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения за­даний, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспе­вающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
При органи­зации само­стоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выпол­нения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использова­ние карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Тема 5 «Урок биологии»

1. Перспективное и поурочное планирование

2. Урок – основная форма организации учебной работы по биологии, требования к уроку

3. Подготовка учителя к урокам

4. Постановка цели урока

5. Структура урока, этапы комбинированного урока

6. Проведение урока биологии

· Например, Пономаревой И.Н. с соавт. предлагается следующая схема тематического плана:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: