Проведение урока биологии

Постановка цели урока

· ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА (ТЦУ) - это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.

Триединая цель урока - основа целесообразной деятельности на уроке не только учителя, но и учеников, дающая ей направление, в какой-то степени это пусковой механизм урока. Она определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке, а реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учеников и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны.

· Триединая цель урока складывается из трех аспектов: образовательного, развивающего, воспитывающего (воспитательного).

Образовательный складывается из следующих требований:вооружить учеников системой знаний, умений и навыков. Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого.

Развивающий аспект предусматривает: при обучении развивать у учеников познавательный интерес, творческие способности, закалять волю, создавать эмоциональные переживания, самостоятельность в учении, помочь в развитии мышления, речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Воспитывающий аспект должен формировать у учеников научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения, трудовое воспитание, эстетическое, физическое, профориентационное и т.д.

Таблица 5. 1 - Упущения и ошибки при проведении уроков

Этап урока Упущения и ошибки
Организационный момент Проведен не полностью (отсутствует): - приветствие; - проверка отсутствующих, - готовности класса к работе; - затрачено много времени
Проверка домашнего задания - при опросе задействовано мало учеников (определяется в зависимости от величины группы); - не подготовлены задания для всех категорий учащихся; - методически неправильно организована работа с карточками (не указано время работы, не уточнил все ли понятно, не пересадил за отдельный стол, не попросил убрать все лишнее со стола, забыл забрать карточку и начал объяснение новой темы); - не контролировал самостоятельность выполнения заданий (переговоры, подсказки); - забыл выставить отметки за урок; - выставил, но не аргументировал; - отметка выставлена за фрагментарный ответ или неверно; - затрачено слишком много времени
Воспроизведение опорных знаний Отсутствует, если оно необходимо
Изложение Нового материала - использован только один метод; - материал изложен только лекционно; - использован материал только учебника; - отсутствует контакт с классом; - учитель не реагирует на то, что ученики занимаются посторонним делом; - отсутствует работа с учебником; - отсутствует работа с тетрадями; - отсутствует первичное закрепление
Закрепление - затрачено слишком мало времени; - использованы только репродуктивные методы; - этап отсутствует вообще
Домашнее задание - забыл задать; - задал на перерыве, или по подсказке
Цели урока Реализованы не все запланированные цели
Не уложился в 45 минут Отклонение более 7 минут (в обе стороны)
Самоанализ урока Самостоятельно указал свою (свои) методические ошибки

Тема 6 «Типология уроков; особенности нетрадиционных уроков биологии,

лабораторных и практических занятий»

1. Типология уроков биологии, их особенности

2. Лабораторные и практические занятия

3. Нетрадиционные уроки биологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: