Новые технологии

Преимущества и недостатки EDI

Главным положительным свойством EDI, привнесенным в мир элект­ронной коммерции, является стандартизация всех процедур докумен­тооборота между компаниями. Установив у себя EDI-шлюз, компания получает возможность вести электронный бизнес с любой другой ком­панией, имеющей такой же шлюз. Сейчас EDI-шлюзы интегрированы во все наиболее известные системы управления предприятием, а так­же во все известные пакеты приложений для Интернет-коммерции. Еще один немаловажный фактор состоит в том, что EDI является удоб­ным и безопасным интерфейсом, надежность которого была провере­на в течение многих лет эксплуатации. В качестве основных недостатков EDI можно назвать следующие.

- Необходимость доработки программного обеспечения информаци­онных систем компаний для отображения данных из внутрикорпо­ративного представления (то есть из баз данных или ERP-систем) в EDI-совместимый формат.

- Необходимость согласования способа формирования EDI-пакетов, поскольку стандарты допускают некоторый произвол в этом отношении. Например, нет четкого метода присоединения ком­ментариев к телу EDI-сообщения. Поэтому на практике компании вынуждены не только ограничивать число поддерживаемых типов EDI-сообщений, но и договариваться друг с другом об их окончательном формате. Мало того, что для такой работы требуется высо­кооплачиваемый квалифицированный персонал, разные реализации EDI оказываются несовместимыми между собой.

- Большой объем транзакций. Для того чтобы внедрение этой техно­логии окупилось, число транзакций должно быть просто огромным, а это характерно лишь для крупных компаний. Для примера, сто­имость внедрения EDI составляет порядка 100 000 долларов и более.

Перечисленные недостатки показывают, что внедрение EDI является достаточно сложным и дорогостоящим мероприятием, а потому дос­тупным только крупным компаниям.

Прорыв в области интеграции информационных систем электронной коммерции сегодня связывается с новым расширенным языком раз­метки документов — extensible Markup Language (XML), на основе которого формируются новые стандарты электронного взаимодействия компаний. Прогнозируется, что использование этого языка позволит значительно упростить процессы взаимодействия между информаци­онными системами предприятий и тем самым привлечь множество компаний среднего и малого размера в мир электронной коммерции.

Один из этих стандартов, названный XML/EDI, устраняет главный недостаток EDI: сложность отображения корпоративных данных из внутреннего представления в EDI-формат. XML/EDI обеспечивает универсальный способ отображения корпоративных данных в EDI-структуры. Достигается это за счет шаблонов — формальных опреде­лений структуры сообщений. Благодаря им разделяется структура сообщения и содержащиеся в нем рабочие данные, что также позволя­ет упростить автоматическую интерпретацию данных программой-клиентом.

То, как именно обрабатывается XML/EDI-сообщение, зависит от типа клиента. Например, развернутая в крупной компании ERP-система, поддерживающая XML/EDI, может провести все необходимые дей­ствия без участия человека. Если же сообщение поступило в мелкую фирму, где системы управления предприятием нет, то оно может быть отображено в виде Web-формы в броузере, установленном на рабочем месте менеджера. Важно то, что в обоих случаях система, инициирую­щая транзакцию, действует одинаковым образом.

Помимо XML/EDI в настоящее время разрабатывается и множество других базирующихся на XML технологий, позволяющих обменивать­ся данными и документами. Например, корпорация Microsoft готовит к выпуску опирающуюся на XML технологию BizTalk, предназначен­ную для связи систем управления предприятиями.

Все эти разработки должны обеспечить дальнейшее снижение себе­стоимости систем электронной коммерции. Кроме того, эти техноло­гии позволят компаниям интегрировать системы управления ресурса­ми предприятия в рамках цепочек поставок, получить доступ к планам и информации о текущем положении своих партнеров. Благодаря это­му они смогут лучше прогнозировать совместный бизнес и эффектив­нее следить за спросом.

Все сказанное выше также дает понять, что для ведения электронной коммерции компании должны достичь определенного уровня упоря­доченности своих бизнес-процессов. Использование современных ин­формационных технологий приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: