Сферы применения электронной коммерции

Особенности электронной коммерции

Потребитель—потребитель

Потребитель—администрация

Бизнес—администрация

Бизнес—потребитель

Бизнес—бизнес

Данное направление включает в себя все уровни взаимодействия меж­ду компаниями. При этом могут использоваться специальные техно­логии и стандарты электронного обмена данными, например такие, как EDI (Electronic Data Interchange).

Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, Дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика. Также и поставщик, имея подключение к складским базам, может опе­ративно отслеживать запасы партнера и тем самым своевременно их пополнять. Подобные примеры можно найти в любой сфере взаимо­действия между компаниями.

Основу этого направления составляет электронная розничная торгов­ля. В Интернете сегодня представлено большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.

Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями.

К примеру, в последнее время налицо стремление правительств разви­тых стран и руководства международных организаций активно исполь­зовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг посредством Интернета.

Это направление наименее развито, однако имеет достаточно высокий потенциал, который может быть использован для организации взаи­модействия государственных структур и потребителей, особенно в со­циальной и налоговой сфере.

Потребитель—потребитель — последнее направление, выделяемое в ка­тегориях электронной коммерции. Этому направлению еще предсто­ит большой путь развития, однако его роль также очень важна. Это направление включает в себя возможность взаимодействия потре­бителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое. К этой же области относится и форма аукционной торговли между физи­ческими лицами.

Не являясь единой технологией, электронная коммерция характери­зуется разносторонностью. Она объединяет широкий спектр бизнес-операций, которые включают в себя:

- обмен информацией;

- установление контактов, например, между потенциальными заказ­чиками и поставщиками;

- пред- и послепродажную поддержку, например, представление под­робной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.;

- продажу товаров и услуг;

- электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем;

- распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредствен­ную доставку продуктов, которые могут распространяться элект­ронным путем;

- возможность организации виртуальных предприятий — группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ве­дения совместной коммерческой деятельности;

- осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компа­нией и ее торговыми партнерами.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизне­са в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, более полно взаимодейство­вать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших постав­щиков независимо от географического расположения, а также возмож­ность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Возможности электронной коммерции привносят следующие новые элементы в современный бизнес:

- рост конкуренции;

- глобализацию сфер деятельности;

- экономию затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: