Современный бизнес характеризуется постоянным ростом глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. В ответ на это ведущие предприятия во всем мире меняют способы организации и управления бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании, упрощается взаимодействие между компаниями. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Можно приводить множество примеров, когда, начавшись с одной, двух компаний, в отдельной отрасли процессы изменения способов ведения бизнеса затрагивают и заказчиков, и поставщиков, и конкурентов (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Перемены в организации бизнеса
Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.