Механизм иглы сообщает игле возвратно-поступательное движение и имеет следующее устройство (рис. 17).
Рис. 17. Механизм иглы, челнока и перемещения материалов.
На переднем конце главного вала 17 винтом 15 жестко закреплен кривошип 14. Винт 15 коническим концом входит в глухое отверстие на главном валу машины. Палец 9 резьбовым концом ввертывается в торец кривошипа 14 и в паз 11 кривошипа закрепляется гайкой 10. Такое крепление предотвращает произвольное отвертывание пальца 9 в процессе работы.
Палец 9 кривошипа охватывает верхняя головка шатуна 8, а нижняя его головка охватывает цилиндрическую часть поводка 6, закрепленного винтом 7 на игловодителе 5. Игловодитель перемещается в нижнем направляющем отверстии рукава машины и длинной втулке 13, закрепленной стопорным винтом 12 в рукаве машины.
На нижнем конце игловодителя 5 стопорным 2 крепится иглодержатель 3, в котором винтом 4 закреплена игла 1.
Игла устанавливается до упора колбой в шлифт. Ее длинный желобок, со стороны которого заправляется верхняя нитка, должен быть обращен вправо, а лыска на колбе и короткий желобок иглы должны быть расположены слева (к носику челнока). Величина хода иглы 31 мм, длина шатуна 39 мм.
|
|
Для регулирования положения иглы по высоте необходимо повернуть маховик 21 настолько, чтобы игла занимала нижнее положение. При этом винт 7 становится против отверстия в рукаве машины. Ослабив винт, следует переместить игловодитель 5 вместе с иглой по высоте, после регулирования винт 7 необходимо закрепить.
Механизм челнока машины 2М кл. ПМЗ. (рис. 17).
В машине 2М кл. ПМЗ применено центрально-шпульное челночное устройство с колебательными движениями левоходного челнока. Дня образования стежков челнок совершает колебательное движение по определенному закону. Движение челноку сообщается от главного вала 17, расположенного в двух втулках 16 и 20, четырехзвенным и кулисным механизмами. Главный вал 17 приводится во вращение через маховик 21, втулку 22, шайбу с выступами 23 и фрикционный винт с фиксатором 24. Кулисный механизм имеет следующее устройство.
Шейку колена 19 главного вала охватывает верхняя головка шатуна 18. Нижняя его головка шарнирным конусным винтом 29 с контргайкой 28 соединена с коромыслом 27 качающегося вала 30. Вал качается на двух конусных осях 25, которые закреплены в отверстиях приливов платформы стопорными винтами 26.
Второй конец качающегося вала выполнен в виде кулисы, зев которой охватывает камень 31, шарнирно установленный на заднем конце челночного вала 34 и закреплено на нем коническим штифтом 33. Вал 34 расположен в двух направляющих отверстиях платформы машины.
|
|
На переднем конце вала с помощью штифта 35 закреплен толкатель челнока. 36, рожки которого сообщают челноку колебательное движение. Для смягчения ударов по челноку к толкателю челнока 36 винтами 37 крепится пружина 38. Таким образом, вращательное движение главного вала через колено, шатун 18 и коромысло 27 преобразуется в качательное движение вала 30 и кулисы с углом качения 98° 30"
Кулисный же механизм через кулису, камень 31 и коромысло 32 сообщает валу 34 челнока качательное движение уже с углом качения 206 – 210°.
К вертикальным стойкам платформы двумя винтами 41 крепится конус 39 хода челнока. На заднем торце корпуса 39 имеются выступы, которые входят в пазы стоек платформы и тем самым с достаточной точностью центрируют положение корпуса 39 относительно оси вала челнока.
На переднем торце корпуса запрессовано два цилиндрических штифта 40. В открытый паз 42 корпуса 39 хода челнока входят рожки толкателя челнока 36; между рожками в пазу направляющим пояском устанавливается челнок 43.
Снаружи паз 42 корпуса хода челнока закрывается накладным кольцом 44, которое двумя отверстиями 51 устанавливается на штифты 40 и поджимается плоской пружиной 45. Пружина закрепляется на корпусе 39 хода челнока винтом 46.
Такое крепление накладного кольца с помощью пружины устраняет возможность поломки деталей механизма, если челнок случайно затащит нитку в паз корпуса хода челнока, накладное кольцо в этом случае отойдет от корпуса 39 и нитка не вызовет поломки деталей.
Шпульный колпачок 48, внутри которого помещается шпулька 50 с намотанной нижней ниткой, ступицей надевается на стержень 53 челнока и запирается на нем защелкой 47. Установочный палец 49 шпульного колпачка входит в паз 52 накладного пальца кольца 44 и удерживает шпульный колпачок от вращения.
Сверху к корпусу 39 хода челнока прикрепляется двумя винтами пластина 54, которая способствует обводу петли верхней нитки вокруг челнока.