Механизм иглы машины 2М кл. ПМЗ

Механизм иглы сообщает игле возвратно-поступательное движение и имеет следующее устройство (рис. 17).

Рис. 17. Механизм иглы, челнока и перемещения материалов.

На переднем конце главного вала 17 винтом 15 жестко закреплен кривошип 14. Винт 15 коническим концом входит в глухое отверстие на главном валу машины. Палец 9 резьбовым концом ввертывается в торец кривошипа 14 и в паз 11 кривошипа закрепляется гайкой 10. Такое крепление предотвращает произвольное отвертывание пальца 9 в процессе работы.

Палец 9 кривошипа охватывает верхняя головка шатуна 8, а нижняя его головка охватывает цилиндрическую часть поводка 6, закрепленного винтом 7 на игловодителе 5. Игловодитель перемещается в нижнем направляющем отверстии рукава машины и длинной втулке 13, закрепленной стопорным винтом 12 в рукаве машины.

На нижнем конце игловодителя 5 стопорным 2 крепится иглодержатель 3, в котором винтом 4 закреплена игла 1.

Игла устанавливается до упора колбой в шлифт. Ее длинный желобок, со стороны которого заправляется верхняя нитка, должен быть обращен вправо, а лыска на колбе и короткий желобок иглы должны быть расположены слева (к носику челнока). Величина хода иглы 31 мм, длина шатуна 39 мм.

Для регулирования положения иглы по высоте необходимо повернуть маховик 21 настолько, чтобы игла занимала нижнее положение. При этом винт 7 становится против отверстия в рукаве машины. Ослабив винт, следует переместить игловодитель 5 вместе с иглой по высоте, после регулирования винт 7 необходимо закрепить.

Механизм челнока машины 2М кл. ПМЗ. (рис. 17).

В машине 2М кл. ПМЗ применено центрально-шпульное челночное устройство с колебательными движениями левоходного челнока. Дня образования стежков челнок совершает колебательное движение по определенному закону. Движение челноку сообщается от главного вала 17, расположенного в двух втулках 16 и 20, четырехзвенным и кулисным механизмами. Главный вал 17 приводится во вращение через маховик 21, втулку 22, шайбу с выступами 23 и фрикционный винт с фиксатором 24. Кулисный механизм имеет следующее устройство.

Шейку колена 19 главного вала охватывает верхняя головка шатуна 18. Нижняя его головка шарнирным конусным винтом 29 с контргайкой 28 соединена с коромыслом 27 качающегося вала 30. Вал качается на двух конусных осях 25, которые закреплены в отверстиях приливов платформы стопорными винтами 26.

Второй конец качающегося вала выполнен в виде кулисы, зев которой охватывает камень 31, шарнирно установленный на заднем конце челночного вала 34 и закреплено на нем коническим штифтом 33. Вал 34 расположен в двух направляющих отверстиях платформы машины.

На переднем конце вала с помощью штифта 35 закреплен толкатель челнока. 36, рожки которого сообщают челноку колебательное движение. Для смягчения ударов по челноку к толкателю челнока 36 винтами 37 крепится пружина 38. Таким образом, вращательное движение главного вала через колено, шатун 18 и коромысло 27 преобразуется в качательное движение вала 30 и кулисы с углом качения 98° 30"

Кулисный же механизм через кулису, камень 31 и коромысло 32 сообщает валу 34 челнока качательное движение уже с углом качения 206 – 210°.

К вертикальным стойкам платформы двумя винтами 41 крепится конус 39 хода челнока. На заднем торце корпуса 39 имеются выступы, которые входят в пазы стоек платформы и тем самым с достаточной точностью центрируют положение корпуса 39 относительно оси вала челнока.

На переднем торце корпуса запрессовано два цилиндрических штифта 40. В открытый паз 42 корпуса 39 хода челнока входят рожки толкателя челнока 36; между рожками в пазу направляющим пояском устанавливается челнок 43.

Снаружи паз 42 корпуса хода челнока закрывается накладным кольцом 44, которое двумя отверстиями 51 устанавливается на штифты 40 и поджимается плоской пружиной 45. Пружина закрепляется на корпусе 39 хода челнока винтом 46.

Такое крепление накладного кольца с помощью пружины устраняет возможность поломки деталей механизма, если челнок случайно затащит нитку в паз корпуса хода челнока, накладное кольцо в этом случае отойдет от корпуса 39 и нитка не вызовет поломки деталей.

Шпульный колпачок 48, внутри которого помещается шпулька 50 с намотанной нижней ниткой, ступицей надевается на стержень 53 челнока и запирается на нем защелкой 47. Установочный палец 49 шпульного колпачка входит в паз 52 накладного пальца кольца 44 и удерживает шпульный колпачок от вращения.

Сверху к корпусу 39 хода челнока прикрепляется двумя винтами пластина 54, которая способствует обводу петли верхней нитки вокруг челнока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: