Третий этап 1999-2000.
Второй этап 1996-1998 года.
В качестве основной проблемы выделялось и обосновывалась необходимость новой концепции административной реформы и обеспечение правового порядка в государственном управлении в результатом явилась подготовленные 12 вариантов административной реформы.
Из-за кризиса 1998 года отложили реформу. Резко сократилось ВВП.
Осуществлялся на основе указа президента РФ от 23.07.2003 номер 824 "О мерах проведения административной реформы 2003-2004 годах".
Приоритетные направления административной реформы:
-Необходимо ограничивать вмешательство государство в экономику, прекращение избыточного государственного регулирования.
-Исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.
-Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономике.
-Организационное распределение функций касающихся экономической деятельности, надзора и контроля управления государственным имуществом и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лица.
-Завершение процесса разграничения полномочий органов исполнительной власти на уровне федерации и субъектов, а также оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Основные объекты административной реформы-федеральные органы исполнительной власти, регулирования органов исполнительной власти. 09.03.2004 номер 314 указ президента о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: была проведена специализация федеральных органов исполнительной власти и создана типология по функциональному признаку, создана трех звенная система: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.
Основная цель федеральных министерств - определение государственной политики порученной им сфере деятельности и нормотворчество
Основной функций федеральных Служб - контроль и надзор
Основной функций федеральных Агентств - оказание государственных услуг и управление государственным имуществом.
В результатом этих мер этого этапа явилось упорядочение системы федеральных органов исполнительной власти и произошло перераспределение функций государственного управления между государственными органами.
Был принят ряд НПА направленных на ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов а также перераспределение полномочий субъектов и федерации.
Закон о монетизации льгот. ФЗ от 22.08.2004 года номер 122.
Произошла централизация исполнительной власти путем внесения изменений в закон номер 184 ФЗ в соответствии с этими изменениями президент был наделен полномочиями назначать губернаторов в субъекты РФ. Данная мера существенно поспособствовала укреплению власти.
Отрицательные результаты этого этапа:
-Оптимизации объема федерального административного аппарата не последовало, не смотря на заявленную цель сокращение аппарата сокращение коррупции повышение эффективности работ аппарата в результате этого направления количество исполнительных органов выросло на 47% и их общая численность продолжает увеличиваться, как следствие удорожание содержания аппарата, а также рост взяток.