По Принципу федерализма:
-Федеральные органы исполнительной власти. В Ведении стратегически важные вопросы так как они имеют в своем распоряжении наиболее полную информацию о положении дел во всем государстве. Имеют достаточную материальную базу.
-Органов субъектов РФ. Решают тактические вопросы, которые формируется на основе устанавливаемой федерацией стратегии государственного развития. Решение тактических вопросов могут решать с учетом местной специфики и многообразных местных социальных интересов. Федеральные и региональные органы наделаются собственной компетенцией. Организационно не подчиняются друг другу. За исключением случаев передачи полномочий от федеральных органов к субъектам и наоборот. Самостоятельны в осуществлении принадлежащих им полномочий. Они не в праве вмешиваться в деятельность друг друга. Но федеральные органы в пределах установленных законодательством в праве контролировать деятельность органы субъектов исполнительной власти на предмет законности.
|
|
По содержанию компетенции:
-Органы общей компетенции: органы которые решают различные вопросы в разнообразных сферах государственного управления (правительство РФ, правительство субъектов)
-Межотраслевой компетенции: к ведению которых решение вопросов в нескольких сферах. (Министерство труда и социального развития, Министерство юстиции, большинство министерств сюда относятся)
-Органы отраслевой компетенции: занимаются государственным управление в четко обозначенной сфере (федеральная служба судебных приставов, служба картографии).
По организационны формам:
-Высшие исполнительные органы государственной власти: правительства, администрации.
-Министерства
-Службы, агентства - виды федеральных органов исполнительной власти
-Комитеты, департаменты, управы и другие.
По порядку разрешения подведомственных вопросов:
-Коллегиальные, принимают решения коллегиально - правительство
-Единоначальные - министерства, решения принимаются руководителями.
Основные направления административной реформы РФ.
Охватывает все сферы жизни и практически все субъекты
Ключевые области административной реформы:
-Определение роли государства в обществе
-Структура и функции органов государственного управления
-Повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата
-Управление государственной службой
-Реформа финансового управления
-Подотчетность и прозрачность государственного аппарата
Административная реформа идет с 1991 года, с момента прекращения советского государственного строя и преобразования плановой экономики в рыночную.
На первом этапе 1994-1995 году были приняты меры департизации и формированию федеральных органов исполнительной власти, которые по своей компетенции по сути не отличались от советских министерств и ведомств