Система ППР

Лекция от 01.12.09.

Система ППР включает следующие виды работ:

1. Ежедневный уход. Поддержание чистоты, смазка и т.д.

2. Межремонтное обслуживание. Наблюдение за эксплуатацией и состоянием

3. Плановые периодические осмотры. Между ремонтами.

4. Текущий ремонт. Предусматривает частичную разборку агрегатов, замену или восстановление изношенных узлов и деталей.

5. Капитальный ремонт. Осуществляется с целью восстановления близкого к полному значению первоначального ресурса. 100% ресурс не восстанавливается. Полная разборка агрегатов, оценка технического состояния, замену изношенных элементов, устранение дефектов несменяемых деталей.

Система ППР базируется на нормативах, которые дифференцируются по группам оборудования.

· Важнейшими нормативами являются:

· Ремонтный цикл и его структура.

· Межремонтный период.

· Категория сложности ремонта.

· Трудоемкость ремонтных работ.

· Норма расхода материалов и запасных частей.

· Продолжительность ремонта.

· Норма запасов деталей.

Ремонтный цикл- это период работы агрегата, машины, оборудования от начала эксплуатации до капитального ремонта, или между двумя последовательными капитальными ремонтами.

Величина ремонтного цикла зависит от факторов влияющих на срок службы агрегатов и деталей.

β1-поправочные коэффициенты, учитывающие вид обрабатываемого материала, уровень точности, обеспечиваемый оборудованием, категорию массы, возраст станка, долговечность.

Структура ремонтного цикла - это порядок чередования и количество осмотров и ремонтов.

КР-О-ТР-О-ТР-О-ТР-КР

КР- капитальный ремонт

О- осмотр

ТР- текущий ремонт

КР

ТР

О

0 ….. T

Межремонтный период.

Dt- число текущих ремонтов

Периодичность технического обслуживания

Do-число обслуживаний.

Трудоемкость ремонтных и обслуживающих операций устанавливается на единицу ремонтной сложности по видам работ

Недостатки системы ППР.

Недовосстановление надежности.

Безотказность (надежность)

Линия ухудшения

Р(т)max=1

На сколько восстановилась

P(t) доп надежность

P(t)пред

КР1 КР2 КР3 КР4 Т

С проведением каждого последующего КР надежность не восстанавливается до своего максимального значения.

Угол наклона линии отражает все количественные факторы, влияющие на надежность изделия.

Факторы:

1. Естественно, что с течением времени надежность изделия постепенно ухудшается из-за влияния факторов внешней среды, но различные узлы и агрегаты испытывают при этом неравномерные пиковые нагрузки.

2. Проведение работ согласно графику ППР всегда связанно с периодическим остановом и запуском изделия, что увеличивает вибрационные разрушающие нагрузки на элемент.

3. Необоснованные переборки во время ППР вносят новые непредвиденные дефекты. Люфты, загрязнения, перекосы осей.

4. После выполнения работ по ППР могут остаться неисправные элементы, которые небыли обнаружены (обслуживающий персоналом). Человеческий фактор. Возможна так же ошибка при определении остаточного эксплуатационного ресурса.

Линия ухудшения не обязательно начинается с надежности =1, она не обязательно прямая.

ППР стоят на основе статистических данных, или, если это новое изделие, на этапе проектирования.

Именно статистика (усреднение) и прогнозирование (условия эксплуатации, период эксплуатации) в конечном итоге снижают надежность и эффективность эксплуатации.

Существенный момент связанный с характером отказа (внезапный или постепенный).

Если внезапный отказ, то нет смысла заменять элемент по графику ППР. Нет гарантии, что новый элемент будет более надежным.

При постепенном отказе ППР может существенно повысить надежность изделия, но при условии, своевременной замене. Потому что преждевременная замена экономически не выгодна, а запаздывание в замене ведет ещё к большим затратам.

λ(t)

1 2 3

λ-const(min)

t

На практике говорят, что на λ характеристике появляются горбы, потому что различные элементы имеют различный ресурс.

Для очень многих сверхсложных технических систем, которые работают в непрерывном режиме является важным, чтобы проведение ППР не снижало обобщенный показатель надежности.

Кти- коэффициент технического использования:

Tнар –время наработки.

Дополнительные затраты в связи с тем, что ППР вызывает преждевременную замену еще работоспособных деталей.

Проведение капитального ремонта при снижении уровня допустимой надежности изделия (см. график).

Высокий риск аварийных ситуаций при больших нагрузках, потому что система ППР не предусматривает внезапный отказ.

Большая вероятность ошибки прогноза интенсивности эксплуатации и следовательно планирования структуры ремонтного цикла.

Стратегия эксплуатации и технического обслуживании систему по фактическому состоянии.

В ее основе лежит индивидуальный подход к определению остаточного эксплуатационного ресурса на основе датчиков и средств мониторинга. Датчики могут быть самые разные и по сложности и по стоимости.

Мы видим, когда параметры функционирования выходят за поля допуска, и тогда останавливаем работу.

Плюсы стратегии:

1. Используется более полная и глубокая информации о техническом состоянии узлов изделии, чем при календарном ППР.

2. Можно оценить угол наклона линии ухудшения, следовательно, оценить остаточный ресурс и среднюю наработку до отказа и выбрать момент проведения ТО.

Вероятность отказа

Q()

 
 


Остаточный ресурс

 
 


tпред t

Оценивается остаточный ресурс

Остаточный ресурс- наработка от момента проведения диагностики до момента наступления предельного состояния. Предельное состояние определяется моментом отказа или предотказным состоянием. И выбирается момент проведения технического обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: