Виды стратегий организации

1. Корпоративная стратегия.

Корпоративная стратегия представляет собой общий план развития диверсифицированной организации. Она охватывает все направления деятельности организации.

Разработка корпоративной стратегии диверсифицированной компании состоит из 4-х основных видов действий:

1. Определение сфер деятельности (в каких отраслях жизнедеятельности общества будет утверждать свои позиции организация и каким образом – путем создания новой компании или покупки уже существующей).

2. Шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма.

3. Нахождение путей получения синергетического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество.

4. Создание инвестиционных приоритетов и переливание ресурсов корпорации в наиболее перспективные области.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей низких 2. Деловая стратегия или бизнес-стратегия.

Она состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

Для узкопрофильных компаний, занимающихся одним видом деятельности, корпоративная и деловая стратегия совпадают. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции организации в определенной сфере бизнеса. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим направлениям:

1) реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике, в политике и других значимых сферах.

2) разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочные преимущества перед конкурентами.

3) деловая стратегия включает объединение стратегических инициатив функциональных отделов.

4) решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

В диверсифицированных компаниях руководители хозяйственных подразделений могут нести дополнительную ответственность за звеньев. контроль соответствия стратегии своего подразделения стратегии и целям корпорации в целом.

3. Функциональная стратегия

Функциональная стратегия – это управленческий план действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса организации. Организация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса: маркетинг, НИОКР, производство, обслуживание клиентов, распределение финансов, кадры и т.д. Функциональная стратегия является более узкой по сравнению с деловой. Она конкретизирует детали в общем плане развития организации за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельным подразделением.

Главная ответственность за формирование и осуществление функциональных стратегий обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения должен работать совместно с руководителями других подразделений с целью обеспечения единства деловых и функциональных стратегий.

4. Операционные стратегии.

Операционные стратегии относятся к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве оперативными ключевыми единицами (цехами, отделами продаж, центрами распределения и т.д.) при решении ежедневных стратегических задач.

К операционным стратегиям, в частности, относится ежедневное осуществление рекламной кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт и т.д.

Главную ответственность за разработку операционной стратегии несут руководители среднего звена подразделений, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты или отвергнуты вышестоящим руководством.

Стратегический план организации есть совокупность стратегий, вырабатываемых разными менеджерами и руководителями на разных уровнях организационной иерархии. Чем крупнее организация, тем больше источников формирования стратегии.

Только в том случае, если менеджеры и руководители всех уровней организации могут эффективно объединить все уровни стратегии в одну единую – корпоративную, можно говорить о создании эффективной стратегической пирамиды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: