Тема 5 – Организация работы в органах прокуратуры.
Организация работы – устойчивая система действий на основе иерархии прокуроров, прокурорских работников, а также разделение их труда для достижения общих целей и реализации поставленных задач.
Особенности организации работы зависят от уровня прокуратуры.
В районных обязанности по организации работы возложены на руководителя.
Организацию работы принято рассматривать в в аспектах;
- организация работы в целом;
- организация работы в конкретном направлении деятельности;
- организация отдельного работника.
Факторы, влияющие на организацию работы:
- территориальная характеристика района;
- количество правонарушений;
- общая численность кадров;
- профессиональная подготовка и опыт кадров.
Элементы организации работ:
- основные мероприятия:
· подбор и расстановка кадров;
· меры поощрения и взыскания;
· распределение поручений между работниками;
· планирование;
· контроль и руководство;
- технические мероприятия:
|
|
· учет выполняемой работы;
· регистрация корреспонденции;
· учет и отчетность;
· материально-техническое обеспечение;
- мероприятия по совершенствованию проф мастерства:
· различные конференции;
· стажировки;
· повышение квалификации;
- организация работы с кадрами:
· непосредственный подбор кадров;
· обеспечение резерва кадров;
· помощь молодым специалистам;
· проведение аттестации;
· присвоение классного чина;
· поощрение и ответственность прокурорских работников;
· обеспечение правовой защиты. Прокуроры – субъекты особой защиты со стороны государства. Имеют право на ношение оружия. В структуре прокуратуры создана структура обеспечения собственной безопасности;
- распределение поручений:
· возраст;
· уровень квалификации, стаж;
· и т.д.;
- планирование:
Виды планы:
· перспективные (составляются на год);
· текущие (полгода, несколько месяцев);
· оперативные (квартал, месяц);
- информационно-аналитическая работа, статистическая отчетность:
· накопление;
· обработка;
· выводы;
- прием посетителей, рассмотрение обращений (ст.10 ФЗ);
- систематизация законодательства.
Компетенция прокуратуры:
- сфера применения полномочий;
- область задач, которые подлежат разрешению со стороны органов прокуратуры;
- правовая категория, закрепляющая совокупность полномочий должностных лиц того или иного органа.
Виды компетенции:
- компетенция органов прокуратуры в целом;
- компетенция отдельного органа прокуратуры;
- компетенция структурного подразделения.
Пределы компетенции:
- пределы надзорной компетенции – по объекту, субъекту, по предмету;
|
|
- пределы ненадзорной компетенции – определяются ФЗ или иными НПА, зависят от вида деятельности прокурора.
Полномочия – совокупность прав и обязанностей. Нет дифференциации прав и обязанностей.
- надзорные;
- ненадзорные.
- административно-распорядительные.
Характерные черты полномочий:
- применяются при наличии указания в законе, указании ГП;
- рассчитаны на применение прокурором в отношении тех к кому они применяются;
- требования из полномочий обязательны для исполнения.
Делегирование полномочий. Варианты (д/з примеры + 2 не передаваемых полномочия):
- делегирование ГП первому заму;
- делегирование прокурора субъекта;
- делегирование прокурора района.
Средства прокурорского надзора – установленные законом формы деятельности прокурора, с помощью которых осуществляется реализация полномочий.
Носят процессуально значимый характер и отражают специфику прокурорской деятельности.
Правовые средства:
- прокурорская проверка;
- акты прокурорского реагирования (протест, представление, предостережение, постановление)- правовое средство, имеющее документальную форму, с помощью которого прокурор реагирует на выявленное нарушение закона или предупреждает нарушение закона;
Виды разграничения компетенции:
- м/у территориальными и специализированными прокуратурами;
- м/у специализированными;
- м/у территориальными одного уровня;
- м/у нижестоящими и вышестоящими прокуратурами.
При распределении компетенции учитывается:
- территория;
- сфера отношений.
Тема 7 – Служба в органах и учреждениях прокуратура.
Нормативные источники:
- Конституция;
- ФЗ «О прокуратуре» 5 раздел;
- ФЗ «О гос гражданской службе»
- Трудовой кодекс;
- Положение о классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников №198;
- Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры №74;
Служба в органах прокуратуры является разновидностью государственной службы.
Принято рассматривать, что эта служба является правоохранительной.
Государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Основные принципы:
- законность;
- равный доступ к службе;
- единство требований к прохождению службы в органах прокуратуры;
- сочетание гласности и конфиденциальности службы;
- профессионализм и компетентность работников прокуратуры;
- непартийность службы;
- стабильность и ротация кадров;
Правовое положение прокурора и прокурорского работника:
- требования, предъявляемые к кандидату на должность;
- права и обязанности прокуроров и прокурорских работников;
- ограничения, связанные со службой в органах прокуратуры;
- порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры;
- основания и порядок приостановления и прекращения полномочий;
- гарантии независимости;
- меры поощрения и взыскания;
- порядок и основания привлечения прокуроров к ответственности;
- профессиональная подготовка и повышение квалификация;
- меры материального и социального обеспечения.
Требования, предъявляемые к кандидатам (на прим. прокурора субъекта):
- «общие» (предъявляются и к другим прокурорам):
· гражданство РФ;
· высшее юридическое образование;
· отсутствие судимости;
· лицо должно быть здоровым в психологическом и физиологическом состоянии;
- «специальные»:
· достижение определенного возраста (для прокурора города, района – 25 лет, прокурор субъекта – 30 лет);
· стаж работы в должности прокурора или следователя(3 и 5 лет соответственно);
Требования к прокурорам, прокурорским работникам:
- исполнение законов;
- соблюдение ПВТР;
Условия, препятствующие принятию на службе:
|
|
- наличие гражданства иностранного государства или двойного гражданства;
- полная или частичная недееспособность;
- наличие судимости;
- близкое родство или свойство с работником органа или учреждения прокуратуры, если это связано с их подчинением;
- отказ от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Генеральный прокурор вправе назначать на должности прокуроров занимавших должности в органах государственной власти.
Лицам, впервые принятым на службу в органы прокуратуры, может быть назначен испытательный срок – от 6 месяцев до 1 года.
Лицо, впервые назначенное на должность, в торжественной обстановке приносит присягу. Назначение на должность публикуется в СМИ.
Права и обязанности:
- право на ознакомление с документами, определяющими его правовой статус;
- право на продвижение по службе, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
- объединение в профсоюзы;
- обжалование вышестоящему прокурору или в суд решений непосредственного руководителя;
- ознакомление со всеми материалами его личного дела;
- получение бесплатного форменного обмундирования.
- соблюдение Конституции и исполнение законов;
- добросовестное исполнение служебных обязанностей;
- сохранение охраняемых законом тайн;
- исполнение законных приказов, распоряжений руководителя.
Ограничения, связанные с прохождение службы в органах прокуратуры:
- прокуроры не могут быть представителями в суде и в иных органах государственной власти;
- не могут использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и иного обеспечения;
- запрещение получения гонораров за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности;
- не могут участвовать в забастовках;
- запрещается заниматься предпринимательской деятельностью;
- запрещается иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской;
- обязаны предоставлять ежегодно сведения о полученных доходах;
|
|
- обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на все время службы доли, акции в уставном капитале коммерческих организаций.