Оформление результатов прокурорской проверки

Особенности проведения проверки правовых актов ОМСУ.

При проведении проверки прокурор обращает внимание на соответствие акта критериям:

- уровень и компетенция органа издавшего акт;

- соответствие акта законодательству;

- исполнение на территории МО.

Варианты классификации прокурорских проверок:

- по поводу к проведению проверки:

· проводимые по сигналам о нарушении;

· по инициативе прокурора.

- по объему проверочных мероприятий:

· узкие;

· комплексные – проверке подлежат все сферы общественных отношений поднадзорного объекта.

- по проверяемым объектам и проверяющим субъектам:

· прокурорские;

· смешанные;

· ведомственные.

- в зависимости от целей проверки:

· первичные;

· повторные;

· контрольные.

По результатам проверки прокурора, помощника прокурора составляется справка, если проверка проводилась другими прокурорам – докладная записка.

В ней отображается:

- характер и объем выполненной работы;

- принятое итоговое решение.

Требования к общенадзорной проверке:

- своевременность;

- законность;

- полнота.

Способы повышения эффективности прокурорской проверки:

- усиление прокурорской власти, посредством установления более четкой обязательности исполнений требований прокурора;

- совершенствование деятельности самих прокуроров;

- разработка и совершенствование методики проведения различных прокурорских проверок.

Акт прокурорского реагирования – правовое средство, представляющее собой документально закрепленное требование прокурора, направленное на устранение, предостережение от нарушения закона или привлечения к ответственности.

- протест;

- представление;

- постановление;

- предостережение;

- требование.

Признаки актов прокурорского реагирования:

- основание – обстоятельства, явившиеся поводом для акта, информация о совершенном, готовящемся, совершенном нарушении закона;

- субъект – лицо, вынесшее акт прокурорского реагирования. Прокурор любого вида, искл. ст.25 со ссылкой на ст.54;

- поднадзорный объект – орган или должностное лицо, в адрес которого вынесен акт прокурорского реагирования. Его наличие иллюстрирует адресность акта прокурорского реагирования. Объект конкретен, но исключение составляет недостаточно четкая формулировка предостережения;

- срок – период времени необходимы для рассмотрения акта/ период необходимый для устранения нарушений закона;

- форма – законом не обозначена, искл. предостережения и требования;

- иные специальные признаки – определенные черты, специально устанавливаемые для отдельных актов прокурорского реагирования (наличие специальной цели и т.д.).

Поднадзорные объекты не обязаны исполнять требования, содержащиеся в актах.

Требования к актам прокурорского реагирования:

- обязательность рассмотрения;

- конкретность в части определения объекта;

- своевременность вынесения акта;

- юридическая, стилистическая грамотность;

- при составлении акта прокурорского реагирования должна выдерживаться структура документа (часть вводная, часть описательная, часть мотивировочная, чать резулятивная).

На одно нарушение закона выносится один акт прокурорского реагирования, за исключением:

- нарушение закона НПА – незаконный акт нарушил права и интересы большого числа граждан;

- применение акта реагирования как комплексной меры воздействия (представление);

- в течение продолжительного времени в адрес одного объекта вносился протест, но реакции объекта не последовало;

- для усиления профилактического воздействия.

Приказами ГП закрепляется возможность одновременного внесения нескольких актов прокурорского реагирования в адрес одного объекта (приказ №195).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: