Учебные и воспитательные цели. 2. Кого вважають засновником науки екології?

Лекция № 1 (28.02.12) Классификация тур. ресурсов.

Контрольні питання

1. Що таке екологія?

2. Кого вважають засновником науки екології?

3. Чому екологію називають комплексною, багатогранною наукою?

4. Який зміст вкладають у поняття «середовище»?

5. Відтворіть складові частини категорії «середовище».

6. Які міжнародні форуми зробили помітний внесок у розвиток теорії і

практики екології?

7.Розкрийте внесок Ч. Дарвіна, В. Докучаєва, А. Тенслі, Ю. Одума, М. Рей-

мерса, Г. Білявського у розвиток екологічної науки

8. Що є об’єктом дослідження екології?

9. Як сформулювати предмет дослідження екології?

10. Відтворіть найпростішу модель екосистеми.

11. Сформулюйте основні завдання сучасної науки про довкілля.

12. Які основні методи досліджень використовує сучасна екологія?



1. Осн. понятия, используемые в туризме при опр-ии тур. ресурсов;

2. Подходы к классификации тур. ресурсов;

3. Хар-ки и свой-ва тур. ресурсов.

«Тур. ресурсы», как термин в обиход вошел сравнительно недавно. Только в 60-х гг. в работах ученых-географов появился данный термин. К тур. ресурсам относили гелогич. строения, рельеф, климат, растительность и почвы и одновременно с этим использовали термин «рекреационные ресурсы», относя к ним тоже самое.

Термин «рекреационные ресурсы» начал использоваться в связи с тем, что более знач. для об-ва было развитие рекреакции или туризма на основе рекреации. Рекреация – процесс восстановления израсходованных в процессе труда сил, а также накопление опр. запаса этих сил для дальнейшей деятельности, а также развитие физич. и интеллектуального потенциала.

Рекреация – восстановление сил по ср-вам отдыха.

1. Рекреационная деятельность должна осущ. только вне жилища;

2. Рекреационная деятельность делится на ту, к-ая осущ. внутри жилища и за его пределами.

Термин «тур. ресурсы» шире, чем «рекреационные ресурсы». Тур. ресурсы включают в себя рекреационные. Для опр-ия какой-либо деятельности, в том числе рекреационной, необходимо наличие ресурсов. Первое представление о них возникло в рамках рекреационной географии. Т.к. цель туризма и его виды не тождественны целям и видам рекреации, они также шире, следовательно, появ-ся термин «туристско-рекреационные ресурсы».

На сегодняшний день осн. опр-ие закреплено в ФЗ «Об основах тур. деятельности в РФ».

Тур. ресурсы – природные, исторические, социально-культурные ресурсы, включающие объекты тур. показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию здоровья, восстановлению и развитию их физич. сил.

Сущ-ют различные подходы к классификации тур. ресурсов, в зависимости от того с какой целью они изучаются. Например, один из осн. – в зависимости от происхождения – природные и антропогенные.

Еще один подход основан на оценке тур. ресурсов. Он предполагает наличие:
- природно-рекреационных ресурсов;
- культурно-исторические;
- соц.-эконом.

Такая классификация связана с тем, что оценка природно-рекреационных ресурсов осущ. на основе четких критериев при использовании конкретных показателей.

Оценка культурно-историч. ресурсов не предполагает наличие жестко зафиксированных факторов. Обычно используется экспертная оценка.

Природно-рекреационые:
- биоклиматич. потенциал;
- водные ресурсы;
- рельеф и ландшафтные хар-ки;
- гидроминеральные и уникальные природно-климатические ресурсы.

Культурно-исторические:
- музеи;
- выставки;
- архитектурные памятники;
- археологические;
- этнографические;
- народные промыслы.

Соц.-эконом.:
- ЭГП;
- труд. ресурсы;
- инфрастр-ра.

Свой-ва:
- уникальность;

- привлекательность;
- надежность, устойчивость;

- безопасность (для того, кто использует);
- доступность;

- степень изученности;

- пейзажные и видеологич. хар-ки;

- потенциальный запас;
- способ использования.

Хар-р:
- ограниченные;
- дифференцированные.

1. Изучить понятия первообразной и неопределенного интеграла, их свойства; рассмотреть вопрос вычисления интегралов с использованием таблицы интегралов и свойств интегралов.

2. Развивать математическое и логическое мышление, повышать математическую культуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: