Основные направления совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг

Общий порядок формирования цен и тарифов иразделение полномочий между органами местного самоуправления и субъектами Федерации определяются постановлениями правительства Российской Федерации, нормативными документами субъектов Федерации и нормативными документами органов местного самоуправления.

Органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

Уполномоченные органы субъектов Федерации — региональные энергетические комиссии (РЭК) устанавливают тарифы на следующие виды коммунальных услуг:

— электроснабжение;

— газоснабжение;

— теплоснабжение (по предприятиям);

— водоснабжение и водоотведение (средние).

Органы местного самоуправления устанавливают цены и тарифы на следующие виды жилищно-коммунальных услуг:

— наймжилья;

— содержание жилья, включая эксплуатацию лифтов и вывоз ТБО;

— ремонт жилья;

— водоснабжение и водоотведение (по группам потребителей);

—отопление и горячее водоснабжение (и для населения).

Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливаются в зависимости от стандарта уровня платежей граждан (доли платежей населения).

Для расчета объема финансовой помощи, передаваемой из федерального, бюджета бюджетам субъектов Федерации и из бюджетов субъектов Федерации местным бюджетам в межбюджетных отношениях, утверждаются федеральные и региональные стандартыперехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

1) стандарт социальной нормы площади жилья. Определяется исходя из норм обеспеченности населения жильем и составляет: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра — на семью из двух человек; 33 кв. метра — на одиноко проживающих граждан. До 2010 года пересмотр этого стандарта не предполагается. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать региональные стандарты социальной нормы площади жилья, равно как и делегировать такое право органам местного самоуправления. Однако, при перераспределениисредств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации правительство Российской Федерации руководствуется федеральнымстандартом.

2) стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1кв. метр общей площади жилья в месяц.

Указанный стандарт рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг: содержания и ремонта жилья, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения с учетом средних сложившихся норм потребления, а также средней сложившейся предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг

Устанавливается ежегодно в среднем по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации и по закрытым административно-территориальным образованиям. К примеру, на 2004 год федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Российской Федерации установлен в размере 26,4 руб.

3) стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1кв.метр общей площади жилья в месяц.

Введен с 2004 года. Указанный стандарт рассчитывается исходя из затрат, необходимых для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий, с учетом их капитальности, установленной периодичности ремонта иего стоимости, определяемой в установленном порядке.

Утверждается ежегодно в среднем по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации. На 2004 год в среднем по Российской Федерации установлен в размере 2,6 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: