Перспективные и текущие планы предприятия. Следующим этапом стратегического планирования является формулировка стратегии и выбор стратегических альтернатив

Следующим этапом стратегического планирования является формулировка стратегии и выбор стратегических альтернатив.

В соответствии с горизонтами планирования различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.

Стратегическое планирование на предприятии

Правильный выбор в области определения цен на продукцию, объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики, зависит эффективность деятельности предприятия. В то же время даже самые удачные решения сами по себе не могут быть эффективны, если не соответствуют целям и политике предприятия.

Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей - всё это составляет содержание процесса планирования.

Долгосрочное планирование носит стратегический характер, поскольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратегические цели предприятия и пути их реализации. В зависимости от размеров предприятия горизонт стратегического планирования может составлять от 3 до 5 лет для малого предприятия и до 20 лет - для крупного.

Стратегия предприятия определяет, какие товары и услуги будет производить предприятие, взаимоотношения предприятия с поставщиками, потребителями и конкурентами, а также внутрифирменные нормативы, регламентирующие систему управления предприятием в прогнозируемой перспективе.

Показатели долгосрочного планирования определяют цели предприятия на рассматриваемую перспективу. К этим показателям, как правило, относятся:

- объём продаж;

- темп роста объема продаж;

- размер прибыли;

- норма прибыли на совокупный капитал;

- рентабельность продаж;

- доля на рынке.

Основой единого стратегического плана является его базовая стратегия. В соответствии с фазой цикла развития предприятия можно остановить свой выбор на одной из следующих базовых стратегий:

- стратегия роста - основная стратегия предприятия, выражающая стремление к увеличению объемов производства, прибыли, капитала.

- стратегия стабилизации - стратегия деятельности предприятия в условиях нестабильного объема продаж и доходов.

- стратегия выживания применяется в условиях глубокого кризиса экономической деятельности предприятия.

Планирование на предприятии представляет собой непрерывный процесс, в ходе которого необходимо постоянно корректировать планы подразделений и осуществлять их координацию.

Если ограничить горизонт планирования 1 - 5 годами (в зависимости от размера предприятия), то можно говорить о среднесрочном или перспективном планировании (рис.5.1.).

Перспективное планирование предполагает выделение следующих основных разделов:

План реализации продукции (программа сбыта).

План производства (производственная программа).

3. План технического развития и организации производства.

4. План к апитального строительства.

5. План закупок (материально-техническое снабжение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: