Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Бюджетно-финансовая политика. Сущность бюджетно-финансовой политики. Причины возникновения бюджетного дефицита




Проводится с целью поддержания макроэкономической политики, борьбы с кризисами, безработицей, инфляцией и так далее. Сфера бюджетно-финансовой политики являются области налогов и госрасходов. Нарушение в сфере бюджетно-финансовой политики не соответствие расходов и доходов государства.

Причина возникновения дефицита:

1. Циклический спад производства. Приводит к снижению доходов, что уменьшает налоговые сборы. Называется циклическим дефицитом.

2. Структурная причина (структурный дефицит). Этот дефицит вызван политикой текущих расходов, например: когда налоговые поступления остаются на прежнем уровне, а расходы правительства, возрастают.

По формам проявления различают:

1. Бюджетный дефицит в активной форме. К активной форме бюджетного дефицита, относят те расходы, которые направлены на стимулирование экономического развития страны, т.е. грубо говоря, деньги не «проедаются» а заставляют экономику работать.

2. Бюджетный дефицит в пассивной форме. К пассивной форме относятся: увеличение расходов на социальную сферу, увеличение пенсий, пособий, кроме того пассивная форма может быть вызвана не социальными расходами, а дополнительными расходами на военные расходы.

3. А также их сочетания.

Существует 3 концепции бюджетно-финансовой политики по проблемам бюджетного дефицита:

1. Бюджет должен быть ежегодно сбалансирован.

2. Бюджет должен быть сбалансирован только на протяжении экономического цикла, а не ежегодно. То есть в период спада правительство снижает налоги, увеличивает социальные расходы. Тем самым сознательно ведет к росту дефицита, в период спада. А в период подъема социальные пособия сокращают, тем самым можно образовывать бюджет с профицитом.

3. Американская концепция. Сбалансирование бюджета не является первостепенной проблемой, так как экономика страны может успешно развиваться как в прифицитном бюджете, так и в дефицитном.

Суть концепции: стабильное развитие экономики, основано совсем на другом:

· Правительство имеет неограниченную возможность финансировать дефицит бюджета.

· Заемные средства, направляются в экономику, что позволяет увеличить занятость, снизить социальные расходы, увеличить размер поступление налогов.

Недостаток:

· по продолжительности период спада и подъема могут не совпадать;

· глубина подъема и глубина спада могут различаться.


Лекция №1. (06.02.2012)

Налоговая политика: сущность и функции, элементы налоговой системы и виды налогов:

Доходная часть бюджета формируется, в основном, за счет налогов.

Налоги – это обязательные платежи, принудительные, безэквивалентные, взымаемые государством с юридических и физических лиц.




Функции налогов:

1. Перераспределительная – государство с помощью налогов перераспределяет доходы в обществе.

2. Стимулирующая – налоги стимулируют производителей и потребителей производить и приобретать продукцию.

3. Фискальная – налоговые поступления формируют бюджет, принудительное изъятие денежных средств для формирования бюджета.

4. Социальная – налоговые поступления позволяют решать социальные задачи.

Каждый налог содержит следующие элементы:

1. Субъект налога – налогоплательщики: физические и юридические лица.

2. Объект налога – налогооблагаемая база, то есть то, что подлежит налогообложению – недвижимость, движимое имущество (автотранспорт), доход, полученное наследство и так далее.

3. Налоговая ставка – это выраженная в процентах доля налога в налогооблагаемой величине – 13% для физических лиц.

4. Налоговые льготы – это полные или частичные освобождения от налогов в соответствии с законодательством.

Виды налогов:

1. По объектам платежей:

1.1 Прямые (прямая форма обложения). Взымаются непосредственно с дохода или собственности физических и юридических лиц.

1.2 Косвенные. Ими облагаются товары и услуги. Они устанавливаются в виде надбавок к цене, тарифу. Например: НДС, акцизы, таможенные пошлины.

Следовательно, прямые налоги уплачивает производитель или собственник, а косвенные налоги уплачивает потребитель.

Налоговые ставки могут быть трех видов:

1. Пропорциональные.

2. Прогрессивные.

3. Регрессивные.

(Схема) – налоговые ставки.

Налоговая система – это совокупность, взымаемых государством налогов, платежей, сборов, а также формы и методы их построения.



Существуют границы налогообложения, то есть тот допустимый уровень налоговых ставок, превышение которого отрицательно сказывается на экономике. Следовательно, существует оптимальный уровень налоговой ставки, при котором налоговые поступления в бюджет максимизируются.

(Схема) – кривая Лаффера.

Кривая Лаффера показывает зависимость налогового дохода от налоговых ставок. Точка О – оптимальная величина налоговых ставок. Определить точно оптимальный уровень налоговой ставки невозможно, но есть признаки, по которым можно судить превышена ли критическая точка налогообложения. Различают следующие признаки:

1. При повышении налоговой ставки или при увеличении числа налогов, сокращаются поступления в бюджет, или начинают расти непропорционально медленно.

2. Снижаются темпы экономического роста, уменьшаются долгосрочные инвестиции, снижается уровень жизни населения.

3. Растет теневая экономика.

Выводы:

1. Значение налогов далеко выходят за обеспечение госорганов финансовыми ресурсами.

2. Налоги являются инструментом макроэкономического регулирования.

3. Изменяя налоговую политику, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его.

Различают два типа налоговой политики:

1. Политика, обеспечивающая благоприятный налоговый климат. Это может привести к ограничению социальных программ из - за сокращения налоговых поступлений.

2. Налоговая политика, предусматривающая высокий уровень обложения. Происходит обеспечение социальной защиты, но сдерживание темпов экономического роста.


Лекция №2 (13.02.2012)

Инструменты фискальной политики:

1. Уменьшение налогового пресса на производителя, следствием чего является стимулирование производства, рост инвестиций, внедрение новых технологий и рост занятости.

2. Усиление налогового пресса на производителя.

3. Налогообложение доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, рента, имущество и виды деятельности.

4. Стимулирование платежной дисциплины и ликвидация возможностей ухода от уплаты налогов.


Макроэкономическая нестабильность:





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1553; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9900 - | 7725 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Возникновение страхования, его необходимость и сущность
  2. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  3. I. Сущность и основные функции перестрахования
  4. I. Сущность и принципы оплаты труда
  5. I. Сущность и специфика страхования ответственности
  6. I. Сущность социальной структуры общества
  7. I. Сущность теории социальной стратификации
  8. II группа: Причины предательства Иуды с точки зрения философии экзистенциализма
  9. II. Сущность программы социологического исследования
  10. II. Сущность революции в науке и технике
  11. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  12. III. Сущность общественного мнения, его характеристики, проблемы изучения и формирования


 

34.225.194.144 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.