Определение изменения предельного превышения температуры
Лекция 18Условия количественная оценка устойчивости при дополнительных продольных сжимающих силах.
Условия количественная оценка устойчивости в местах угона рельсовых плетей.
Реальное состояние бесстыкового пути характеризуется, кроме отступлений от норм содержания в плане и профиле, еще и отступлениями от равномерного распределения сжимающих сил в рельсовых плетях, вызванными угоном рельсовых плетей при недостаточной затяжке клеммных болтов и, следовательно, дополнительными к температурным сжимающими силами.
(Δ Δ t Δ σ.). Действующие ТУ БП [1] содержат
- требования к предельным значениям угона плетей,
- формулу для определения изменения фактической температуры закрепления в зависимости от фактического изменения расстояния между смежными маячными шпалами, т.е. фактического угона каждой рельсовой плети,
В частности, ТУ БП установлены следующие численные значения поперечной устойчивости:
- изменение длины контрольного участка (между маячными шпалами) на 1 мм соответствует изменению температуры закрепления рельсовых плетей на 0,85 ˚С, т. е
Δ Δ t Δ σ уд =. 0,85˚ С (10.1)
предельная допускаемая величина угона плетей (lуг). равна 10 мм, т.е.
max l у г = 10 мм (10.2)
При сокращении длины контрольного участка (угоне плетей) на величину l уг изменение температуры закрепления составит
Δ Δ t Δ σ = Δ Δ t Δ σ уд.* lу г (10.3)
Предельное превышение температуры (Δ t Δσ) для пути Р65, ЖБ, Щ, имеющего отступление от норм содержания в виде угона рельсовых плетей, численно равного l у г, определится зависимостью
Δ t Δ σ = (∆ t у у - Δ Δ t Δ σ)*К э п = (60,6 – Δ Δ t R – Δ Δ t Δ σ)*К э п
или
Δ t Δ σ = (60,6 – Δ Δ t R –0, 85* l у г)* К э п(10.4)
где 60,6 - для прямого участка,
Δ Δ t R = (9360 / R) – снижение в связи с номинальной кривизной,
ΔΔ t Δ σ – снижение в связи с угоном рельсовых плетей.
Определение коэффициента устойчивости пути (К у Δ σ). Ранее полученная (см. лекцию 6) формула 6.8 для определения коэффициента устойчивости пути без отступлений от норм содержания (в данном случае без угона рельсовых плетей) при Р65, ЖБ, Щ
Где: ∆ t = ∆ tуу - ∆ tож = ∆ tуу – (∆ tmax max - ∆ tз)
может быть использована для определения К у при наличии угона рельсовых плетей.
При угоне плетей, равном l у г коэффициент устойчивости для Р65, ЖБ, Щ определится по формуле К у Δ σ. = 0,066 R · К упр ·К эп / (∆ t + Δ Δ t Δ σ уд.* lу г.)
или К у. Δ σ. = 0,066 R · К упр ·К эп / (∆ t + 0, 85* l у г.) (10.5)
Определение максимального значения l у г. по условиям поперечной устойчивости. Определение максимального значения l у г. по условиям поперечной устойчивости по условиям поперечной устойчивостивыполним, решив (10.5) относительно l у г., приняв К у. Δ σ = 1 и ∆ t = ∆ t уу. Тогда
мax l у г = (0,066 R · К упр ·К эп – ∆ tуу) / 0,85 (10.6)
Результаты решения приведены в табл.10.1
Определение мax l у г Таблица 10.1
показатели. | Радиус кривой, м | |||||||||
прям | ||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | |
∆ t уу | 55,7 | 51,4 | 52,8 | 51,2 | 48,9 | 45,0 | 41,9 | 37,2 | 33,9 | |
0,066 R К упр К эп | ||||||||||
мax l у г | 1,3 | - | 1,3 |