Анализ ценообразующих факторов.
Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать ценообразующие факторы.
1. Спрос и предложение.
2. Эластичность это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Другими словами эластичность показывает на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%.
Особую важность представляет эластичность спроса от цен или ценовая эластичность. Она определяет, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Степень ценовой эластичности определяют с помощью коэффициента эластичности по следующей формуле:
,
где
- это объем продаж по старым
и новым
ценам. В зависимости от значения коэффициента ценовой эластичности различают:
1)
- неэластичный спрос;
2)
- эластичный спрос;
3)
- спрос единичной эластичности.
Если маркетинговая служба, подсчитав эластичность спроса, определила, что спрос на товар неэластичный
, то можно дать руководству рекомендацию о повышении цены на товар. Выручка при этом будет расти.
Если спрос на товар эластичен, то цены лучше не повышать, т.к. выручка от реализации будет снижаться. В данном случае целесообразней рассмотреть предложение о снижении цены и выручка при этом будет расти за счет увеличения спросам на товар.






