Выбор метода ценообразования. Ценообразование на фирме сложный многоэтапный процесс

Ценообразование на фирме сложный многоэтапный процесс:

Выбор цели.

Любое предприятие должно прежде всего определить цель, которую оно преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определить цели и положение товара на рынке, то легче установить цены. Существует три основных цели ценовой политики:

1. Обеспечение выживаемости.

2. Максимизация прибыли.

3. Удержание рынка.

Рис. Этапы процесса ценообразования.

Обеспечение выживаемости – это главная цель предприятия, осуществляющего свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичным товаром. Эту цель предприятие выбирает в следующем случае: 1) ценовой спрос потребителей эластичен, т.е. ; 2) фирма желает добиться максимального роста сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара; 3) предприятие предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; 4) существует большой рынок потребления; 5) цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении предприятием существующего положения на рынке. Работая в таких условиях предприятия тщательно следят за ситуацией на рынке (динамика и цены, появление новых товаров, действие конкурентов), они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства сбыта.

1. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей: 1) установление фирмой стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру средней прибыли; 2) расчет роста цены, а следовательно и прибыли в связи сростом капиталовложения.

2. Стремление к быстрому получению прибыли, если компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: