Этапы формирования проекта сметы

Этапы Участник бюджетного процесса Действие
  ГРБС1 Утверждение на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения
  ПБС2 Подготовка сметных показателей
  ПБС Формирование проекта сметы
  ГРБС (РБС3) Формирование свода проектов смет
  ГРБС Подготовка предложений по проекту бюджета

1 ГРБС - главные распорядители бюджетных средств.

2 ПБС - получатели бюджетных средств.

3 РБС - распорядители бюджетных средств.

1. Утверждение расчетных показателей. Главный распорядитель бюджетных средств доводит до подведомственных учреждений соответствующие плановые показатели расходования средств, которые получатели бюджетных средств' должны учитывать при формировании проектов бюджетных смет:

2. Подготовка сметных показателей. Получив от главного распорядителя (распорядителя) соответствующие нормы и нормативы для расчета плановых пока­зателей расходования бюджетных средств, получатели бюджетных средств про­изводят расчеты необходимого финансового обеспечения бюджетного' учреждения на предстоящий финансовый год с учетом своих потребностей.

3. Формирование проекта сметы. На основании произведенных расчетов, рас­ставленных приоритетов формируется проект бюджетной сметы бюджетного учреждения, который направляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на рассмотрение.

Он, в свою очередь, может внести уточнения в проект бюджетной сметы учреж­дения, потребовать дополнительных разъяснений или обоснований по отдель­ным направлениям расходов.

4. Формирование свода проектов смет. На основании всех уточненных и согласованных с подведомственными учреждениями проектов смет главный распо­рядитель (распорядитель) формирует свод проектов смет.

Предполагается, что на данном этапе главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств формирует проект государственного (муниципального) за­дания для подведомственных учреждений, составляет обоснования бюджетных ассигнований, планирует расходы соответствующего бюджета.

5. Подготовка предложений по проекту бюджета. Основным итогом работы по формированию проектов смет является подготовка финансовым органом пред­ложений по проекту соответствующего бюджета. Эти предложения направляют­ся на рассмотрение в соответствующий орган законодательной власти для их утверждения.

После того, как органом законодательной власти соответствующего уровня ут­вержден бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), главные распорядители доводят до распорядителей и полу­чателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ), а также бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (да­лее - ЛБО) на очередной финансовый год.

Согласно новой редакции ст. 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

С момента доведения до учреждения бюджетных ассигнований и ЛБО начинает­ся следующий важный этап - составление и утверждение бюджетной сметы. Ведь согласно ст. 221 БК РФ смета может быть утверждена лишь после того, как до учреждения будут доведены ЛБО. Поскольку они должны доводиться до на­чала финансового года (ст. 217,219.1 БК РФ), то очевидно, что утверждение сме­ты может происходить уже в начале очередного года.

Процедура доведения бюджетных ассигнований и ЛБО, непосредственно пред­шествующая составлению и утверждению сметы, оказывает значительное влия­ние на величину плановых сметных показателей. Поэтому порядок доведения бюджетных ассигнований рассмотрим подробнее.

Согласно п. 11 Общих требований ведение бюджетной сметы заключается во внесении изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установ­ленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменение ЛБО четко регламентировано БК РФ, поскольку в ряде случаев оно влечет за собою и изменение сводной бюджетной росписи.

Нельзя изменять показатели, утвержденные бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями. При этом главный распорядитель может вносить изменения в бюджетную рос­пись, а также изменять ЛБО.

Статья 217 БК РФ определяет, в каких случаях показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя фи­нансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, это:

- недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств. При этом общий объем указанных ассигнова­ний не может превысить 5% общего объема бюджетных ассигнований, ут­вержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);

- вступление в силу законов, предусматривающих осуществление полно­мочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной систе­мы РФ;

- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

- использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

- распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджет­ных средств на конкурсной основе;

- иные основания, связанные с особенностями исполнения бюджетов бюд­жетной системы РФ, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленные законом (решением) о бюджете;

- перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансо­вым годом и плановым периодом;

- увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразде­лам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по ис­пользованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. При этом увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не должно превышать 10%;

- проведение реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с БК РФ.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи финансовый орган может предусмотреть утверждение показателей сводной бюджетной рос­писи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в т. ч. дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Любое изменение бюджетных ассигнований и ЛБО повлечет за собой и измене­ние показателей бюджетной сметы конкретного бюджетного учреждения.

В Порядке составления, утверждения и ведения смет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств может самостоятельно установить времен­ной регламент для процедур составления и утверждения бюджетной сметы.

В Общих требованиях достаточно подробно расписаны возможные варианты утверждения бюджетных смет.

Все эти вопросы, конечно, должны быть обязательно учтены главным распоря­дителем, когда он будет устанавливать порядок составления, утверждения и ве­дения бюджетной сметы.

3. Основные методы планирования расходов бюджетных учреждений.

4. Планирование расходов на оплату труда.

5. Планирование расходов на приобретение услуг, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов.

Тема 12. Исполнение смет доходов и расходов бюджетных учреждений

План лекции:

1. Оплата труда работников бюджетной сферы.

2. Порядок расходования средств на оплату труда работников бюджетной сферы.

3. Организация закупок товаров, работ и услуг. Заключение государственных (муниципальных) контрактов, ведения реестров закупок.

4. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств. Порядок утверждения, доведения и изменения лимитов бюджетных обязательств.

5. Санкционирование расходов бюджетных учреждений.

6. Обеспечение наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы

  1. Оплата труда работников бюджетной сферы.

Решение о введение новой системы оплаты труда для федеральных бюджетных учреждений было принято Правительством РФ еще в 2007 году. В связи с этим им было разработано Постановление N 583, согласно которому с 01.12.2008 в Российской Федерации осуществляется постепенный переход бюджетных учреждений на отраслевые системы оплаты труда, максимально адаптированные к нынешним условиям хозяйствования и способные существенно изменить качество оказываемых услуг. В данной статье рассмотрен порядок перехода на новую систему оплаты труда учреждений здравоохранения.

Согласно п. 2 и 3 Постановления N 583 введение новых систем оплаты труда осуществляется руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) в отношении работников подведомственных им учреждений с учетом того, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая согласно новым системам оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе ЕТС, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Отраслевые системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным п. 5 Постановления N 583 (далее - Положение об установлении оплаты труда). Согласно п. 2 данного положения системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и учреждений здравоохранения, устанавливаются с учетом:

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - Справочник работ и профессий рабочих);

- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - Справочник должностей специалистов и служащих);

- государственных гарантий по оплате труда, установленных ст. 130 ТК РФ;

- Перечня выплат компенсационного характера;

- Перечня выплат стимулирующего характера;

- примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и главными распорядителями;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также мнения представительного органа работников.

Конкретные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы определяются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой ими работы (п. 3 Положения об установлении оплаты труда).

  1. Организация закупок товаров, работ и услуг. Заключение государственных (муниципальных) контрактов, ведения реестров закупок.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам считаются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме КФД 0531702, представленные получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.

Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с утвержденным Министерством финансов РФ порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Порядок санкционирования).

Орган Федерального казначейства учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением ЭЦП (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства на наличие следующей информации:

- полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя средств федерального бюджета, соответствующего реестровой записи по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр);

- кода получателя средств федерального бюджета по Сводному реестру;

- номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;

- кода (кодов) классификации расходов федерального бюджета, по которому принято бюджетное обязательство;

- предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;

- кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКБ), в которой принято бюджетное обязательство (далее - код валюты бюджетного обязательства);

- суммы бюджетного обязательства в валюте бюджетного обязательства по государственному контракту, иному договору;

- источника исполнения бюджетного обязательства по видам средств для исполнения обязательств: средства федерального бюджета, средства дополнительного источника бюджетного финансирования за счет арендных платежей (далее - средства дополнительного бюджетного финансирования), средства от приносящей доход деятельности (далее - вид средств) и по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;

- суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов федерального бюджета в валюте государственного контракта, иного договора;

- реквизитов государственного контракта, иного договора, заключенного с поставщиком товаров, исполнителем работ или услуг (далее - контрагент);

- наименования и банковских реквизитов контрагента, с которым заключен государственный контракт, иной договор;

- графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета и видов средств (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств, и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);

- информации о возможности осуществления получателем средств федерального бюджета авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма). Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств федерального бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.

Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после получения Сведений об обязательстве проверяет наличие в нем реквизитов, а также соответствие показателей друг другу, реестровым записям Сводного реестра.

Проверяемые реквизиты и показатели Сведений об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:

- дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 июня 2008");

- дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);

- дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;

- наименование получателя бюджетных средств в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя средств федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

- номер лицевого счета должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе Федерального казначейства получателю бюджетных средств;

- наименование главного распорядителя бюджетных средств в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) на именованию главного распорядителя средств федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

- код главного распорядителя средств федерального бюджета по бюджетной классификации РФ (далее - код главы по бюджетной классификации) должен соответствовать коду главного распорядителя средств федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

- полное (сокращенное) наименование органа Федерального казначейства в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств;

- код органа Федерального казначейства в кодовой зоне заголовочной части Сведений об обязательстве должен соответствовать коду органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств;

- указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов федерального бюджета, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать кодам классификации расходов федерального бюджета, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов РФ, действующим на момент представления Сведений об обязательстве (далее - действующие коды);

- предмет бюджетного обязательства, указанный в Сведениях об обязательстве, должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду классификации расходов федерального бюджета.

При приеме от получателя средств федерального бюджета Сведений об обязательстве на бумажном носителе также проверяется:

- соответствие формы представленных Сведений об обязательстве;

- отсутствие в представленных Сведениях об обязательстве на бумажном носителе исправлений (далее - несоответствующие исправления);

- идентичность реквизитов и показателей, отраженных в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе, реквизитам и показателям, содержащимся в Сведениях об обязательстве, представленных на машинном носителе. Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написанием над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

Исправления в документе на бумажном носителе оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.

Орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после представления получателем средств федерального бюджета Сведений об обязательстве, в которых отсутствуют реквизиты, подлежащие заполнению получателем средств федерального бюджета, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствие реквизитов Сведений об обязательстве реестровым записям в Сводном реестре, а также несоответствия формы представленных Сведений об обязательстве утвержденной форме, при наличии в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе несоответствующих исправлений:

- регистрирует в установленном порядке Сведения об обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804);

- возвращает получателю средств федерального бюджета представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением протокола (код формы по КФД 0531805) либо направляет получателю средств федерального бюджета протокол в электронном виде, если Сведения об обязательстве представлялись в электронном виде.

В протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.

При постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме:

- неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

- неиспользованных утвержденных объемов расходов по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - сметные назначения), в случае если в Сведениях об обязательстве получателем средств федерального бюджета указаны в качестве источника исполнения бюджетного обязательства средства от приносящей доход деятельности. В случае принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка непревышения суммой бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка РФ на день постановки на учет бюджетного обязательства.

В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные или утвержденные и неиспользованные сметные назначения по расходам, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета и не позднее двух рабочих дней после получения Сведений об обязательстве доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета (далее - вышестоящий (главный) распорядитель средств федерального бюджета), путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков) по форме КФД 0531703).

Представление Уведомлений о превышении обязательством свободных остатков осуществляется в порядке, установленном соглашением по обмену информацией, заключенным между соответствующими органом Федерального казначейства и получателем Уведомления.

При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств орган Федерального казначейства присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531759), представленной в установленном порядке получателю средств федерального бюджета.

Учетный номер бюджетного обязательства считается уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации. Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из шестнадцати разрядов. Порядковый номер бюджетного обязательства присваивается органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов федерального бюджета. Бюджетное обязательство, принятое получателем средств федерального бюджета в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначействе в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка РФ, установленного на день постановки на учет бюджетного обязательства.

Бюджетные обязательства, поставленные на учет в органе Федерального казначейства на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств), по форме КФД 0531704).

При внесении изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам и иным договорам получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), оформленную по форме КФД 0531705).

Заявка на внесение изменений в обязательство может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам. В наименовании Заявки на внесение изменений в обязательство указывается порядковый номер, присвоенный данному документу в пределах текущего рабочего дня получателем средств федерального бюджета, и учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства.

Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляет ее проверку. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру бюджетного обязательства, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

В случае отсутствия в Заявке на внесение изменений в обязательство реквизитов, подлежащих заполнению получателем средств федерального бюджета, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствие реквизитов реестровым записям в Сводном реестре, несоответствия формы представленной Заявки на внесение изменений в обязательство утвержденной форме, при наличии в Заявке на внесение изменений в обязательство на бумажном носителе несоответствующих исправлений, орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после представления Заявки на внесение изменений в обязательство получателем средств федерального бюджета:

- регистрирует в установленном порядке Заявку на внесение изменений в обязательство в Журнале регистрации неисполненных документов;

- возвращает получателю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Заявку на внесение изменений в обязательство (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на внесение изменений в обязательство представлялась в электронном виде.

При внесении получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство, учтенное органом Федерального казначейства, в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной в установленном порядке, получатель средств федерального бюджета указывает ранее присвоенный органом Федерального казначейства номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.

При внесении изменений в бюджетное обязательство орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммой бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов сумм неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода или утвержденных сметных назначений.

При этом в случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка РФ на день внесения изменений в бюджетное обязательство.

В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные или утвержденные сметные назначения, принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство и доводит информацию о превышении до получателя средств федерального бюджета и вышестоящего (главного) распорядителя средств федерального бюджета Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков.

При положительном результате проверки орган Федерального казначейства вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета, с отражением в Журнале действующих обязательств. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства, в связи с завершением государственного контракта или иного договора получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в обязательство.

Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки. Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году считаются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме КФД 0531706). Заявка на перерегистрацию обязательства может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.

Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

В случае отсутствия в Заявке на перерегистрацию обязательства реквизитов, подлежащих заполнению получателем средств федерального бюджета, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствия реквизитов реестровым записям в Сводном реестре, несоответствия формы представленной Заявки на перерегистрацию обязательства утвержденной форме, при наличии в Заявке на перерегистрацию обязательства на бумажном носителе несоответствующих исправлений, орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после представления Заявки на перерегистрацию обязательства получателем средств федерального бюджета:

- регистрирует в установленном порядке такую Заявку на перерегистрацию обязательства в Журнале регистрации неисполненных документов;

- возвращает получателю средств федерального бюджета представленные на бумажном носителе Заявку на перерегистрацию обязательства (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Заявки на перерегистрацию обязательства представлялись в электронном виде.

При положительном результате проверки орган Федерального казначейства осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства с отражением в Журнале действующих обязательств. Учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

  1. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств. Порядок утверждения, доведения и изменения лимитов бюджетных обязательств.

В ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) закреплено, что при нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Таким образом, Минфин России должен установить порядок учета бюджетных обязательств для получателей средств федерального бюджета.

Статьей 219 БК РФ предусмотрено, что бюджетные учреждения принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных ему в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

С целью реализации требований БК РФ Минфин России с 01.01.2009 приказом N 98н от 19.09.2008 "О порядке учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" устанавливает:

- порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета;

- порядок учета изменений, вносимых в бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета;

- порядок перерегистрации бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в новом финансовом году;

- порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании исполнительных документов;

- порядок представления информации о бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, учтенных в органах Федерального казначейства;

- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Учет бюджетных обязательств заключаются в следующем:

- в органах Федерального казначейства бюджетные обязательства по государственным контрактам и иным договорам учитываются на основании сведений, предоставляемых бюджетным учреждением;

- обязательства отражаются на лицевом счете для учета операций получателя средств федерального бюджета и лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета.

Бюджетные обязательства учитываются отдельно на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы, на основании сведений о принятых бюджетных обязательствах, предоставляемых получателями средств федерального бюджета. При этом бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным правовым актом или без договора, учитываются на основании документов, представленных для оплаты денежных обязательств.

Каждому государственному контракту, договору соответствует одно бюджетное обязательство, включая расшифровку сумм по кодам бюджетной классификации и источникам средств. Источники средств, за счет которых могут исполняться бюджетные обязательства:

- средства федерального бюджета,

- средства, полученные от приносящей доход деятельности,

- средства дополнительного бюджетного финансирования.

Одно бюджетное обязательство может исполняться за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Бюджетное обязательство учитывается в органах Федерального казначейства независимо от результатов контроля на непревышение свободных остатков лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), свободных остатков сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

- Документ Сведения о принятом бюджетном обязательстве (Сведения об обязательстве) формируется получателем средств федерального бюджета и служит основанием для регистрации бюджетного обязательства в органах Федерального казначейства. Других подтверждающих документов для регистрации бюджетного обязательства предоставлять не требуется.

- Информация об источнике образования задолженности формируется получателем средств федерального бюджета - должником и считается основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по исполнительным документам.

- Документ Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство формируется получателем средств федерального бюджета и служит основанием для регистрации изменений бюджетного обязательства в органах Федерального казначейства.

- Изменения в информацию об изменении источника образования задолженности по исполнительным документам формируется получателем средств федерального бюджета и является основанием для внесения изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство по исполнительному документу.

- Документ Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства формируется получателем средств федерального бюджета для уточнения изменений бюджетного обязательства при перерегистрации неисполненной части бюджетного обязательства в органах Федерального казначейства в следующем после отчетного финансовом году.

- Информация о неисполненной части бюджетного обязательства по исполнительным листам формируется получателем средств федерального бюджета и является основанием для перерегистрации обязательства в объеме неисполненной его части в следующем после отчетного финансовом году.

- С целью контроля и учета бюджетных обязательств органы Федерального казначейства осуществляют регистрацию бюджетного обязательства и их изменений, в том числе перерегистрацию бюджетного обязательства в очередном финансовом году.

- Получатель бюджетных средств предоставляет в орган Федерального казначейства Сведения об обязательстве, в котором содержится вся необходимая информация о госконтракте или договоре с поставщиком товаров, работ и услуг, включая расшифровку сумм в разрезе кодов бюджетной классификации расходов и с указанием источника средств, за счет которого будет оплачиваться бюджетное обязательство.

При регистрации бюджетных обязательств в органе Федерального казначейства осуществляются следующие основные проверки:

- актуальность используемых кодов бюджетной классификации (и другие проверки на соответствие НСИ);

- соответствие содержания предмета бюджетного обязательства указанным в Сведениях для учета бюджетных обязательств кодам бюджетной классификации;

- суммы бюджетного обязательства по каждому КБК (коду бюджетной классификации) должны быть меньше или равны соответственно свободным остаткам ЛБО (лимитов бюджетных обязательств) по каждому году (отдельно для текущего финансового года, отдельно для первого и отдельно для второго годов планового периода) и/или свободным остаткам сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности или сметы по дополнительному бюджетному финансированию. Свободные остатки - это суммы ЛБО (БА) или статей расходов сметы по приносящей доход деятельности на лицевой счет получателя бюджетных средств за минусом сумм зарегистрированных бюджетных обязательств.

В случае, если бюджетное обязательство не проходит хотя бы один из видов контроля, такое бюджетное обязательство не учитывается в органе Федерального казначейства и возвращается для уточнения получателю средств федерального бюджета.

При положительном результате контроля орган Федерального казначейства присваивает бюджетному обязательству уникальный номер и учитывает бюджетное обязательство на лицевом счете получателя средств федерального бюджета.

Получатель бюджетных средств может вносить изменения в бюджетные обязательства, а также производить их аннулирование, предоставляя в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в обязательство.

Процедура внесения изменений в бюджетное обязательство аналогична процедуре учета нового бюджетного обязательства. При внесении изменений в бюджетное обязательство, учтенное в органах Федерального казначейства, получатель средств федерального бюджета указывает в Заявке на внесение изменений в обязательство номер этого бюджетного обязательства.

При внесении изменений в бюджетное обязательство органы Федерального казначейства осуществляют проверки, аналогичные проверкам при первичном учете бюджетных обязательств, и дополнительно осуществляется проверка:

- измененная сумма бюджетного обязательства по каждому КБК должна быть больше или равна суммы произведенного кассового расхода по соответствующему КБК в рамках данного бюджетного обязательства. Неисполненная часть бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации в следующем финансовом году. Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию обязательства. Заявка предоставляется с уточненными реквизитами бюджетного обязательства, в том числе кодами бюджетной классификации и графиком платежей. Заявка на перерегистрацию обязательства может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.

При перерегистрации неисполненной части бюджетных обязательств органы Федерального казначейства осуществляют виды контроля, аналогичные видам контроля при первичном учете бюджетных обязательств.

Для бюджетов субъектов и для местных бюджетов процесс может выполняться при обслуживании лицевых счетов участников бюджетного процесса, если это предусмотрено в Соглашении.

В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы, учитываются отдельно. Получатели средств федерального бюджета и органы Федерального казначейства, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц.

Одновременно с утверждением росписи Министр финансов РФ утверждает главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств на текущий финансо­вый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления.

Далее в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи Мин­фин России доводит показатели сводной бюджетной росписи и ЛБО до главных распорядителей через Федеральное казначейство (на бумажном и электрон­ном носителях).

По предложениям главных распорядителей Минфин России может изменять сводную бюджетную роспись.

Главный распорядитель составляет и утверждает бюджетную роспись в соответ­ствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распо­рядителю. При этом ЛБО распорядителей и получателей утверждаются в преде­лах ЛБО, установленных для главного распорядителя.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью пока­зателей по расходам по кодам классификации операций сектора государствен­ного управления.

Порядок действий, предшествующих утверждению бюджетной сметы (на феде­ральном уровне), представлен в табл. 2.

Таблица 2

Доведение ассигнований и ЛБО, предшествующих утверждению бюджетной сметы (на федеральном уровне)

Участник 1 бюджетного процесса Действие Срок исполнения
Финансовый орган исполнитель­ной власти (Минфин России) Утверждение сводной бюджет­ной росписи За 10 дней до начала текущего фи­нансового года
Финансовый орган исполнитель­ной власти (Минфин России) Утверждение ЛБО на текущий фи­нансовый год и плановый период Одновременно (также за 10 дней до начала текущего финансового года)
Финансовый орган исполнитель­ной власти (Минфин России) Доведение показателей сводной бюджетной росписи и ЛБО до главных распорядителей В течение 2 рабочих дней со дня ут­верждения сводной росписи
ГРБС Распределение бюджетных ассиг­нований, ЛБО, утверждение свода смет* Срок не установлен
РБС Распределение бюджетных ассиг­нований ЛБО, утверждение свода смет* Срок не установлен
ПБС Получение бюджетных ассигно­ваний и ЛБО Срок не установлен
ПБС Составление бюджетной сметы и ее утверждение* Срок не установлен
ГРБС (РБС) Утверждение бюджетной сметы ПБС* Срок не установлен

Минфин России передает в Федеральное казначейство показатели сводной бюджетной росписи и ЛБО, которые затем доводятся до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейскими уведомлениями. Казначейское уведомление содержит сведения об объемах бюджетных ассигнований на очередной год, лимитах бюд­жетных обязательств и объемах финансирования расходов (с начала года, в т. ч. текущие изменения).

Главные распорядители, в свою очередь, доводят до распорядителей и получа­телей средств федерального бюджета ЛБО и объемы финансирования расходов (с начала года, в т. ч. текущие изменения) расходными расписаниями.

  1. Санкционирование расходов бюджетных учреждений.
  1. Операции с наличными деньгами бюджетных учреждений

Правила обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Правила) утверждены приказом Минфина России от 03.09.2008 N 89н. Операции по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджета и их уполномоченных подразделений, операции по взносу наличных денег получателями средств бюджета (далее - операции по обеспечению наличными деньгами) учитываются на счетах органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ или кредитных организациях (далее - учреждение банка). Для учета данных операций используется балансовый счет N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет N 40116).

Чековые книжки выдаются бесплатно органом Федерального казначейства получателю средств бюджета. Количество выдаваемых чековых книжек не ограничено. Для их получения получатель средств бюджета заполняет Заявление на получение денежных чековых книжек (далее - Заявление).

Перед выдачей чековой книжки получателю средств бюджета уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет наличие всех денежных чеков в данной чековой книжке и проставляет штампом или письменно на оборотной стороне каждого денежного чека полное или при наличии сокращенного - сокращенное наименование получателя средств бюджета. Наименование получателя средств бюджета не указывается, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ему предоставлено право не указывать в расчетных и кассовых документах своего наименования.

Орган Федерального казначейства выдает уполномоченному руководителем получателя средств бюджета работнику (доверенному лицу) на получение денежных чековых книжек (далее - доверенное лицо) чековую книжку. Ответственность за сохранность и учет полученных в органе Федерального казначейства чековых книжек несет получатель средств бюджета.

Получатель средств бюджета возвращает органу Федерального казначейства чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными денежными чеками для последующего их возврата в учреждение банка. При этом оформляется заявление, оформленное получателем средств бюджета в простой письменной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных денежных чеков в случае:

закрытия лицевых счетов получателя средств бюджета;

изменения указанного в чековой книжке наименования получателя средств бюджета;

закрытия или изменения номера соответствующих счетов N 40116, открытых органу Федерального казначейства в учреждении банка.

Для получения наличных денег получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на получение наличных денег (далее - Заявка). Заявка предоставляется не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег.

Заявка оформляется получателем средств бюджета отдельно по каждому виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги:

Ø средства бюджета,

Ø средства от приносящей доход деятельности,

Ø средства дополнительного бюджетного финансирования,

Ø средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий,

Ø средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств. Одновременно с Заявкой получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую Заявку.

Получатель федерального бюджета заполняет денежный чек в соответствии с требованиями, установленными Положением N 298-П/173н.

Орган Федерального казначейства проверяет правильность оформления представленного получателем средств бюджета денежного чека на соответствие:

· сумм, указанных цифрами и прописью;

· данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя получателя средств бюджета, уполномоченного на получение наличных денег, данным, указанным в денежном чеке и в Заявке;

· серии, номера и даты денежного чека и суммы, подлежащей получению, указанных в представленном денежном чеке и в Заявке.

Орган Федерального казначейства принимает Заявку к исполнению в случае:

если указанные в Заявке коды классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) соответствуют содержанию текста назначения платежа, исходя из установленного Минфином России порядка применения КОСГУ (в 2009 г. - приказ Минфина России от 25.12.2008 N 145н);

если суммы, указанные в Заявке, не превышают:

- соответствующие бюджетные ассигнования или лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования, учтенные на лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете по переданным полномочиям (при получении наличных денег за счет средств бюджета получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при наличии Соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета (далее - Соглашение 1);

- источник дополнительного бюджетного финансирования и лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (при получении наличных денег за счет средств дополнительного бюджетного финансирования);

- имеется необходимый свободный остаток средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при представлении Заявки получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

- если Заявка соответствует установленным Минфином России или финансовым органом требованиям для осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (при получении наличных денег за счет средств от приносящей доход деятельности);

- наличие Соглашения о проведении и учете операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования), заключенного между Управлением и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение 2), если Заявка для выдачи наличных денег за счет средств от приносящей доход деятельности представлена получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

- если суммы, указанные в Заявке для исполнения учтенного бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета, не превышают неисполненную часть соответствующего бюджетного обязательства;

- если суммы, указанные в Заявке для исполнения учтенного бюджетного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, не превышают неисполненную часть соответствующего бюджетного обязательства, которое уже исполнялось ранее, в случае если учет бюджетных обязательств органом Федерального казначейства предусмотрен Соглашением 1 и (или) Соглашением 2;

- если имеется достаточный для использования остаток средств на лицевом счете получателя средств федерального бюджета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств (при получении наличных денег за счет средств, поступающих во временное распоряжение).

В соответствии с п. 4.1 и 4.3 Правил на лицевой счет получателя бюджетных средств вносятся суммы поступивших в наличной форме средств от приносящей доход деятельности.

Возврат плательщику полученных получателем средств в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств осуществляется на основании Заявки на возврат. Данная норма предусмотрен п. 4.6 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н. На основании Заявки на возврат орган Федерального казначейств формирует платежное поручение для перечисления средств плательщику. Возврат денежных средств осуществляется безналичным способом оплаты.

Возврат наличных денег за неоказанные услуги из кассы бюджетного учреждения осуществляется за счет полученных по денежному чеку наличных денег с лицевого счета. Таким образом, для выдачи денег из кассы бюджетное учреждение должно сначала получить их в кассу на основании Заявки на получение наличных денег и денежного чека.

По разъяснениям Минфина России, возврат наличных денег из выручки, поступившей в кассу бюджетного учреждения, минуя лицевой счет, не предусмотрен (письмо Минфина России от 04.05.2009 N 02-03-09/1845).

Лимит остатка кассы - это та сумма наличных денег, которую организация может оставлять в кассе на конец рабочего дня. Лимит остатка кассы устанавливается ежегодно всем предприятиям, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности организации (см. п. 2.5 Положения ЦБ РФ N 14-П от 05.01.1998 "О Правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ" - далее Положение N 14-П).

В условиях финансирования расходов федерального бюджета и учета операций с внебюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, клиентом учреждения Банка России или уполномоченных кредитных организаций по операциям с бюджетными и внебюджетными средствами получателей средств федерального бюджета является орган Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства, в соответствии с возложенными на него функциями, устанавливает единый лимит остатка кассы по бюджетным и внебюджетным средствам и представляет в учреждение Банка России или кредитную организацию, осуществляющую его расчетно-кассовое обслуживание, ф. 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" - далее - Расчет.

Указанный Расчет составляется органом Федерального казначейства методом консолидации предварительно утвержденных им аналогичных расчетов, представленных получателями средств федерального бюджета, открывшими у него лицевые счета. Таким образом, распорядители и получатели средств федерального бюджета для установления лимита остатка кассы обращаются в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания. При этом они представляют Расчет по установленной форме (в 2 экземплярах).

После того как лимит будет установлен, оба экземпляра Расчета подписываются представителем органа Федерального казначейства. Один экземпляр Расчета остается в ОФК, второй (с отметками ОФК) возвращают организации.

Все показатели в Расчете указывают в тысячах рублей. По строке "Налично-денежная выручка за последние 3 месяца" указывают сумму наличных денег, которая поступила в кассу организации от продажи товаров (работ, услуг) за последние 3 месяца.

Если организация только начала свою деятельность и не имела выручки за последние 3 месяца, то по этой строке указывают предполагаемую сумму выручки.

Исходя из суммы наличной выручки за последние 3 месяца, рассчитывают среднедневную и среднечасовую выручку.

Контрольные вопросы для самоподготовки студентов

Тема 13. Проблемы повышения эффективности использования средств

учреждениями бюджетной сферы

План лекции:

  1. Система перехода к новым формам и механизмам предоставления государственных (муниципальных) услуг.
  1. Цели проведения мероприятий, направленных на повышение результативности бюджетных расходов.
  2. Назначение и финансовое обеспечение национальных проектов в сфере образования и здравоохранения.
  1. Мероприятия, проводимые по укреплению материальной базы бюджетных учреждений и стимулированию труда их работников.

Контрольные вопросы для самоподготовки студентов

Раздел III КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: