Бюджетная смета

на 200_ год

(финансовый год, на который представляются сведения) по состоянию на________________________________

коды ППП _____________

Учреждение_______________________________________________________ ОКПО _____________

СРРПБС* _____________

Единицы измерения_________________________________________________ ОКЕИ |_____________

Наименование Код Коды классификации расходов Сумма Основание Приложение
расходов строки Разд. ПР ЦСР ВР КОСГУ   (документ) (расчет)
                   
                   
                   
                   
                   
ИТОГО               X X

Руководитель учреждения Руководитель планово-финансовой службы

(уполномоченное лицо)

(подпись) (подпись)(расшифровка подписи) (расшифровка подписи;

"___'_______________200_ г. "___" _______________200_ г.

  1. Порядок составления и утверждения сметы. Показатели, подлежащие отражению в сметах.

Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета бюд­жетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, опреде­ленном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого нахо­дится бюджетное учреждение, в соответствии с Общими требованиями.

Общие требования необходимы как для рядовых бюджетополучателей, так и для главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, т. к. соглас­но ст. 161 БК РФ положения, установленные применительно к бюджетным уч­реждениям, распространяются и на органы государственной власти (государ­ственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.

В соответствии с п. 2 Общих требований главные распорядители должны разра­ботать и утвердить для подведомственных учреждений свой порядок составле­ния, утверждения и ведения смет (далее - Порядок), который будет учитывать специфику деятельности данного ведомства.

При этом главный распорядитель бюджетных средств дол­жен четко изложить в Порядке алгоритм формирования бюджетных смет. Это существенно, поскольку бюджетная смета составляется учреждением на осно­вании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядите­лем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей, характеризую­щих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Однако ни БК РФ, ни други­ми нормативными документами не установлена определенная последователь­ность действий, необходимых для составления, утверждения и ведения сметы.

При этом очевидно, что если предусмотреть в Порядке норму, согласно кото­рой на каждую процедуру такого алгоритма отводится определенное время (количество рабочих дней, недель, месяцев), то это позволит упорядочить взаи­модействие главного распорядителя с подведомственными учреждениями.

Если проанализировать нормы БК РФ и Общих требований, то все мероприятия, связанные с бюджетной сметой, можно условно разделить на три этапа:

- составление проекта сметы,

- составление и утверждение бюджетной сметы,

- ведение бюджетной сметы. Рассмотрим подробнее все этапы.

Порядок составления проекта сметы четко не закреплен в БК РФ. Например, в ст. 158 БК РФ введено такое полномочие главного распорядителя бюджетных средств как планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований.

Тем не менее, работа по составлению проекта смет является необходимым пред­варительным этапом, главная задача которого заключается в подготовке плано­вых показателей расходов и их обосновании на обеспечение деятельности кон­кретного бюджетного учреждения.

Рассмотрим поэтапно процедуру формирования проекта сметы (табл. 1).

Таблица 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: