double arrow

Лекция 2

Классификация грузов

Виды сообщений и классификация грузовых перевозок

Грузы на железнодорожном транспорте перевозят следующими видами сообщениями:

Местное сообщение – перевозка грузов в пределах одной дороги.

Прямое сообщение – перевозка грузов в пределах двух и более дорог.

Смешанное сообщение – перевозка грузов двумя и белее видами транспорта.

Ø Прямое смешанное сообщение – осуществляются несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, составляемому на весь маршрут следования груза.

Ø Непрямое смешанное сообщение — перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Межгосударственное сообщение – перевозка грузов в пределах стран СНГ.

Международное сообщение – перевозка грузов между двумя и более государствами.

Ø Прямое международное сообщение – то есть перевозка осуществляется по одному транспортному документу на весь путь следования

Ø Непрямое международное сообщение – то есть, когда перевозка на территории каждой страны осуществляется на основе самостоятельного договора перевозки и, соответственно, нескольких транспортных документов.

Специальные железнодорожные перевозки предназначены для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки — перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

В последние годы начали интенсивно развиваться комбинированные (контрейлерные) перевозки грузов с транспортированием груженых большегрузных автомобилей и полуприцепов на специальных платформах.

В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель.

В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной транспортной железнодорожной накладной, перевозки осуществляются следующими видами отправок:

Отправкой – называется партия груза, предъявляемая по одной накладной.

Повагонная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление одного контейнера.

Мелкая отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона или контейнера, массой от 20 кг до 20 тонн и объемом ½ вагона или контейнера,

Групповая отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута.

Маршрутная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для отправительских маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявленный по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции.

Насыпные грузы перевозят по железным дорогам насыпью. Они представляют собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). К ним относятся: зерновые грузы (пшеница, рожь, семена), продукты их перемола (мука, отруби, комбикорма, крупа и др.), каменный уголь, минеральные удобрения, цемент, руда, песок, известь, щебень и т.п.

К навалочным грузамотносятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным: лесоматериалы, древесина, камень, металлический лом, металлы, различные брикеты, слитки стальные и т.п.

Тарно-штучные грузы - это грузы имеющие тару или упаковку и перевозятся счетом мест и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест.

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.

По условиям и способам хранения различают три группы грузов.

Первую группу составляют ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры. Хранение этой группы грузов осуществляется в закрытых складах. К ним относятся скоропортящиеся грузы, промышленные и продовольственные товары широкого потребления и т.д.

Вторую группусоставляют грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести к их порче. Грузы этой группы хранят в крытых складах или на крытых площадках (под навесами). Это бумага, металл, хлопок, сено и т.д.

В третью группу входят грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, лес, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и др. Грузы этой группы хранят на открытых площадках.


 
 


Сейчас читают про: