Диагностика это установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта с целью выявления возможных отклонений, причин их появления и предотвращение нарушений в нормальном функционирование.
Виды диагностики
1. По широте охвата объекта
1.1. Общая
1.1.Распространяется на всю систему управления. Может проводиться виде экспресс или полно масштабного диагностирования.
1.1.1. Экспресс является предварительной с целью определения основных направлений работ по совершенствованию системы, определению основных проблем, узких мест в системе.
1.1.2. Полно масштабная это более детальное, основательное диагностирование всей системы управления в ходе которого принимаются обоснованные решения по уточнению проблем и направлениям их решения.
1.2. Специальная. Относится к одной из составных частей системы управления
1.2.1. Предварительная (экспресс)
1.2.2. Основная (детальная)
2. По продолжительности
2.1. Кратко срочные
2.2. Средне срочные
|
|
2.3. Долго срочные
3. По началу времени рассмотрения объекта
3.1. Предварительная
3.2. Основная
Внутренняя (формируется целями) и внешняя среда
Методы диагностики систем управления:
1. Методы сбора информации для диагностики
2. Методы анализа собранной информации
3. Методы определения приоритетов проблем (дерево целей, граф проблем (возможно граф исикавы))
Диагностический анализ – является инструментом установления причинно-следственных связей в системе, и служит основой для определения направлений дальнейшего детального исследования.
Аудит системы управления – это метод исследования систем управления, аудит это проверка. Определение аудита в соответствии ИСО 9000 2001 аудит или проверка – это систематизированный, независимый документированный процесс получения свидетельства аудита (проверки) и объективного оценивания с целью, установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Аудит определяется как аудит. (и это в рамках государственного стандарта).
Аудит системы управления может быть в виде предпринимательской деятельности по независимой проверке проводимой независимой аудиторской организацией (3ей стороной). Деятельность не коммерческого вида (вторая сторона, например союз потребителей).
Деятельность внутреннего характера.
Цель любого аудита – выражение мнения аудиторов для достоверности о соответствии аудируемых объектов предъявляемым к ним требованиям.
Аудит может быть обязательным или инициативным. При проверке аудируемой организации одновременно несколькими аудиторскими фирмами – аудит называют совместным. Аудит системы управления по характеру решаемых аудируемым предприятием задач условно можно разделить на внутренний и внешний, стандарты на элементы системы управления. Функционирование компании для контроля руководителями, внутренний аудит все деятельности организации, аудит непосредственно всей системы управления, управленческой деятельности, проверка профессионализма персонала.