double arrow

Основные виды объектов исследования

ЛЕКЦИЯ 28.11.11

Этапы исследования объекта управления.

1. Определение потребностей в проведении исследования. Анализ проблем вызывающих эти потребности.

2. Выявление объекта и предмета исследования.

3. Выбор методологии проведения исследования (принципы, состав, концепция, гипотеза и т.д.).

4. Анализ ресурсов необходимых для проведения исследования.

5. Выбор метода ИСУ.

6. Организация проведения ИСУ.

7. Анализ результатов исследования. Выработка рекомендаций.

ИСУ как вид деятельности включает следующий состав работ:

1. Распознавание проблем или проблемных ситуаций

2. Определение причин их возникновения

3. Определение места проблем в системе управления.

4. Нахождение путей решения проблемы и возможности использования новых знаний о проблеме.

5. Разработка вариантов решения проблемы

6. Выбор оптимального варианта решения проблемы по критериям результативности, эффективности.

ИСУ включает:

1. Анализ системы – это определение функций системы, на основе заданной ее структуры.

2. Синтез системы – это построение структуры системы или комплекс структур.

1. Характеристика производственной системы

1.1. Производственные функции

1.2. Производственная структура

1.2.1. Специализация

1.2.2. Централизация

1.3. Производственный персонал

1.3.1. Основные рабочие

1.3.2. Вспомогательные рабочие

1.3.3. Уровень нормирования труда

1.3.4. Уровень разделения и кооперации труда

1.3.5. Коэффициент полноты обеспечения производственных стадий персонал

1.4. Средства труда.

1.5. Предметы труда. Сырье, материалы и тд

1.6. Методы организации производственного процесса

1.7. Технология производства

1.8. Продукция или услуги

2. Характеристика элементов управляющей подсистемы

2.1. Д

2.2. Организационная структура управления

2.3. Персонал управления

2.4. Технические средства управления

2.5. Информация

2.6. Методы управления

2.7. Технология управления

2.8. Финансы

2.9. Управленческие решения

1. Сущность системы

1.1. Технические

1.2. Технологические

1.3. Экономические

1.4. Социальные

1.5. Экологические

2. Уровень управления

2.1. Рабочее место исполнителя

2.2. Бригада,

2.3. Участок, бюро

2.4. Цех, отдел

2.5. Группа подразделений (производство, отделение/служба)

2.6. Филиал/представительство

2.7. Организация (ООО, АО)

2.8. Объединение организаций (холдинг, корпорация и тд)

2.9. Отрасль

2.10. Регион

2.11. Национальное хозяйство

3. Общие функции управления

3.1. Прогнозирование

3.2. Планирование

3.3. Мотивация (активизация, стимулирование)

3.4. Учет

3.5. Контроль

3.6. Анализ

3.7. Регулирование

3.8. Координация

3.9. Организация

4. Среда:

4.1. Внутренняя – структурно-функциональные подсистемы

4.2. Внешняя – микро и макро среда

4.3. Структурно-функциональные подсистемы:

5. Общие функциональные подсистемы

5.1. Целевые подсистемы

5.2. Комплексные функциональные подсистемы (производственное руководство, техническое руководство)

5.3. Обеспечивающие подсистемы

6. Специальные функции управления:

6.1. Управление подготовкой производства

6.2. Управление строительным производством

6.3. Управления материально – техническим снабжением

6.4. Управление маркетингом

6.5. Управление финансами

6.6. Управления персоналом

7. Элементы системы управления:

7.1. Цели управления

7.2. Технология управления

7.3. Функции управления

7.4. Персонал управления

7.5. Технические средства управления

7.6. Управленческие решения

7.7. ОСУ

7.8. И др.

Анализ внешней среды организации:

1. Микросреда

2. Макросреда

Микросреда – совокупность элементов, отношение с которыми регламентируется двусторонними договорами или соглашениями.

Микросреда:

1. Клиенты (уровень неудовлетворенности потребностей, уровень платежеспособности населения)

a. Прямые

b. Косвенные

c. Потенциальные

2. Контролирующие организации (уровень административной, финансовой, правовой поддержки, а главное информационной)

a. Финансовые

b. Налоговые

c. Санитарные

d. Противопожарные инспекции

e. Медицинские социальные и пенсионные фонды

f. Различные комиссии

3. Партнеры по бизнесу (в форме аренды, подряда, сделок (финансовых, компенсационных, договоры) (дисциплина соблюдения обязательств, уровень организационных связей партнеров, уровень финансовых связей, платежеспособность партнеров):

a. Заемщики

b. Кредиторы

c. Поставщики

d. Потребители

4. Финансово кредитные учреждения (кредиты, расчетно-кассовые операции, надежность, скорость и качество обслуживания, банковские резервы, объем услуг):

a. Банки

b. Фонды

5. Заинтересованные физические лица (параметры зависят от степени развитости), (традиции, уровень благосостояния):

a. Семьи работников

b. Акционеры

c. Держатели мелких ценных бумаг

6. Заинтересованные юридические лица (уровень льготных субсидий, соотношение отечественных и зарубежных конкурентов компании)

a. Крупные акционеры

b. Вышестоящие организации

7. Общественность:

a. Партии

b. Движения

c. Население в целом

8. Законодательная база для данной сферы деятельности. (Относятся к микро так как предприятия одной сферы в силах предпринять меры по изменению законодательства)

Макросреда — это совокупность элементов, которые находятся вне сферы непосредственного влияния организации

Внешняя среда – те сферы которые находятся вне сферы влияния организации: система ценностей, политика, политическая обстановка (ряд внешних ограничений в условиях которых работает организация)

Основные характеристики внешней среды:

1. Объемность – для каждого предприятия своя (1-3 – малая, средняя среда – от 4 до 6, большая свыше 6 элементов)

2. Сложность

3. Подвижность – число изменений на заданном интервале времени

4. Неопределенность

5. Коммуникативность

В качестве объекта управления в организации всегда выступает производственная подсистема, (основное, вспомогательное и обслуживающее производства).

Основное отличие организационной системы управления от других типов – наличие людей на всех уровнях иерархии (и в сфере управления и в сфере производства).

Систему делают сложной разнородность элементов и связей.


Сейчас читают про: