double arrow

ЛЕКЦИЯ 12 ДЕКАБРЯ 2011


Методы исследования и проектирования организационных структур

Исследование и проектирование структур управления

Выбор типовой схемы управления в результате пред проектного исследования

1. Распределение решений по уровням управления

2. Расчет загрузки уровня управления. 0,9<Ср<1,2

3. Формирование состава подразделений на уровнях управления и в пределах заданной структуры.

3.1. Штатное расписание

3.2. Сведения о трудоемкости принимаемых и подготавливаемых управленческих решений но основе экспертного опроса.

3.3. Список решений закрепленных за каждым уровнем управления

3.4. Эффективный фонд руководителей и исполнителей

4. Корректировка и утверждение схемы управления и внедрение

5. Разработка документации регламентирующая деятельность подразделений

6. Разработка положения об организации

Организационная структура управления это целостная совокупность соединенных между собой административными, функциональными и информационными связями элементов объекта и органов управления

Организационное проектирование это процесс разработки комплекса мероприятий направленных на совершенствование организации в соответствие с выбранными целями




Характеристики рациональной структуры по М. Вебер

1. Четкое разделение труда

2. Иерархичность уровней управления. Означает контроль и подчинение

3. Наличие взаимосвязанной системы

4. Обобщенных формальных правил и стандартов обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками их обязанностей и координированность различных задач. Формальная обезличенность выполнения официальными лицами должностных обязанностей

5. Осуществление найма на работу в строгом соответствие с квалификационными требованиями

1. Метод аналогий

2. Экспертно аналитический метод

2.1. Метод структуризации целей.

2.1.1. Дерево целей

2.1.2. Матричные таблицы

2.1.3. Коды

2.2. Метод структуризации задач

2.3. Экспертный метод

2.4. Метод основанный на системе показателей. Трудоемкость, трудозатраты.

2.5. Метод основанный на расчете численности сотрудников. Численность аппарата управления, число руководителей, количество работающих.

2.6. Метод основанный на расчете численности сотрудников.

3. Блочный метод типизации подсистем

Организационные структуры строительных инвестиционных проектов

1. Выделенная

2. Управление по проектам

3. Всеобщее управление проектами

4. Двойственная

5. Сложная

5.1. Управление проектом реализует заказчик

5.2. Управление проектом реализует ген подрядчик

5.3. Управление проектом реализует управляющая компания

Система общих показателей для оценки эффективности проектных решений

1. Показатели, отражающие результаты деятельности предприятий



2. Показатели, отражающие результаты непосредственно управленческого труда.

3. Производительность труда отдельных категорий работников, оперативность, качество управленческих решений, определяемое результатами производства

Затраты на проектирование мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления

1. Обследование и анализ действующей организационной структуры управления

2. Получение необходимой научно-технической информации и данных о передовом опыте

3. Оплата работ по подготовке проекта или затраты на проектирование в соответствие с утвержденной сметой

4. Подготовка руководящих кадров и специалистов для работы в новых условиях

5. Затраты на эксплуатацию проекта







Сейчас читают про: