Пути повышения прибыли и рентабельности

Прибыль - это экономический показатель, который постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост объема реализации продукции и снижение ее себестоимости. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки (рис.8.4.).

Их можно классифицировать на внутренние и внешние. К внутренним относятся:

· инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной; внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;

· повышение конкурентоспособности товара;

· освоение новых рынков сбыта;

· диверсификация производства;

· снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;

· повышение эффективности использования основного и оборотного капитала;

· дальновидная заемная политика.

 
 


К внешним факторам, влияющим на прибыль относятся следующие:

· характер производственной деятельности;

· конъюнктура рынка;

· инфляция;

· уровень цен на материально - технические ресурсы;

· кредитно-налоговая политика государства.

На прибыль предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависит уровень и структура издержек производства, пути их снижения и норма прибыли.

Контрольные вопросы к теме:

1. Как определяется общий доход предприятия?

2. Что относится к доходу от внереализационных операций?

3. Какие функции выполняет прибыль?

4. Как определяется балансовая прибыль предприятия?

5. Дайте характеристику видов прибыли.

6. Какие виды налогов уплачивает предприятие из прибыли?

7. Как образуется налогооблагаемая прибыль?

8. Чем отличается прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, и чистая прибыль?

9. Какие факторы оказывают влияние на пропорции распределения прибыли?

10. Что относится к внешним факторам, формирующим пропорции распределения прибыли?

11. Какие задачи решаются в процессе распределения прибыли?

12. Какие показатели рентабельности планируются на предприятии?

13. Что представляет собой рентабельность предприятия?

14. Как определяется и что характеризует рентабельность собственного капитал?

15. Какие пути повышения прибыли существуют на предприятии?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: