double arrow

Реинжиниринг бизнес – процессов


Реинжиниринг бизнес процессов - это совершенно новая методология, используемая в управлении качеством. Она стала популярна в 20-е годы 20 века и связана с развитием информационных систем.

Реинжиниринг бизнес процессов. Принципиальные положения:

1. Перестройка бизнес процессов должна осуществляться с чистого листа без учета предыдущего опыта

2. BPR ставит под сомнение общепринятые предположения, которые делаются относительно множества веществ и явлений

3. Реинжиниринг требует значительного объема творчества

4. Радикальные изменения осуществляются с помощью и на основе применения современных информационных технологий.

Реинжиниринг предполагает кардинальное изменение процессов, а не постепенное улучшение.

Проект по реинжинирингу состоит из следующих этапов:

1. Анализ существующих бизнес процессов

2. Разработка новых бизнес процессов

3. Внедрение новых бизнес процессов

Для реализации реинжиниринга бизнес процессов проекта необходимо создать специальную группу, среди них участников:

Лидер проекта – член высшего руководства, который возглавляет компанию и проведение реинжиниринга, он берет основную ответственность и риск

Владелец процесса – не выполняет реинжиниринг, его задача привлечь команду и обеспечить ей нормальные условия функционирования

Руководящий комитет или совет – орган из представителей высшего руководства компании, цель которой контроль выполнения работ.

Царь – это специалист компании, отвечающий за развитие методик и поддержки реинжиниринга. Он подчиняется лидеру проекта и выполняет 2 основные функции: обеспечивает работу по каждому проекту и координирует работу по всем направлениям реинжиниринга.

Команда по реинжиниригу – это группа специалистов для проведения реинжиниринга.

Основная сущность переосмысления бизнес процессов:

1. Несколько работ объединяется в одну в целях сокращения времени на ожидания.

2. Работы по процессу выполняются в их естественном порядке и там, где это наиболее целесообразно.

3. Внедряются процессы, ориентированные на максимальное число возможных случаев их исполнения.

4. Следует уменьшить число входов процесса.

5. Ответственный менеджер является единственным контактным лицом по процессу. Он взаимодействует с заказчиком по всем вопросам, связанным с процессом и должен иметь доступ ко всей информации

6. Сочетание централизованных и децентрализованных операций. Современные информационные технологии позволяют регламентировать деятельность подразделений, одновременно централизовать и децентрализовать отдельные операции. Централизация м.б. осуществима путем объединения информации и разграничения доступа к ним. Децентрализация поддерживается административно.


Сейчас читают про: