Организационно-технологические методы УК

Делятся на две группы: методы контроля качества и методы регулирования качества. Методы контроля качества могут применяться в отношении качества продукции и качества процесса её создания. По особенностям контроля выделяют статистический контроль, неразрушающий контроль, разрушающий контроль. При осуществлении контроля могут использоваться ручные измерительные приборы, автоматические и автоматизированные. Объектами применения методов регулирования качества могут быть как продукция или процесс в отдельности, так и продукция и процесс в совокупности.

Контроль качества включает в себя проверку качества выполнения работ, их результатов и фактического достижения целей в области качества. Для этого в организации решаются следующие задачи:

· создание нормативов для измерения качества работ и их результатов;

· измерение параметров качества работ и продуктов – оценка соответствия нормативных и фактических результатов сравнения норм в области качества;

· проведение управляющих мероприятий в области качества.

При внедрении и совершенствовании системы управления качеством используют типовые функциональные технологии анализа качества, в частности:

· функционально-стоимостной анализ;

· FMEA-анализ.

В основе функциональных методов управления качества лежит понятие функции исследуемого объекта или системы как главного фактора качества.

Функция – проявление свойств материального объекта по отношению к другим материальным объектам.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) – технология анализа затрат на выполнение изделием его функций. Основное содержание метода – выявление нефункциональных расходов, не связанных с назначением изделия, для их последующего устранения.

Для более глубокого анализа изделия используют FMEA-анализ как в сочетании с ФСА, так и отдельно. FMEA-анализ позволяет снизить издержки и уменьшить риски возникновения дефектов. Он используется в отношении новой продукции или процесса. FMEA-анализ конструкции выявляет риски потребителя, FMEA-анализ процесса – риски производителя (поставщика).

«Статистические методы в управлении качеством»

Простые методы. Блок схема. Контрольные листки

Простые методы. Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма рассеяния (разброса)

Простые методы. Гистограммы. Стратификация.

Диаграмма Парето.

Стреловидная диаграмма

Диаграммы сходства. Древовидная диаграмма.

Матричная диаграмма

Методология «Бережливого производства»

Система 5S.

Метод «Точно вовремя» (JIT)

Система всеобщего ухода за оборудованием (TPM)

Реинжиниринг бизнес процессов

Контрольные карты по количественному признаку

Контрольные карты по качественному признаку

FMEA анализ

Развертывание функции качества (Дом качества)

Бенчмаркинг

Мозговая атака (мозговой штурм)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: