double arrow

Внешний

Виды бенчмаркинга

a) Внешний партнерский проводится несколькими фирмами, которые заключают договор о проведении совместных сравнительных исследований деятельности каждого из участников с целью оказания помощи друг другу. Подобное соглашение могут заключать, как разнопрофильные, так и однопрофильные предприятия, т.е. предприятия конкуренты. В этом случае проведение такого бенчмаркинга считается одним из способов смещения конкуренции. Бенчмаркинг не предполагает ограничение в обмене информации, предусматривает проведение конференций и взаимное посещение предприятий. Реализация проекта партнерского бенчмаркинга занимает от 4 до 6 месяцев и требует не малых затрат.

b) Индивидуальный..

- Индивидуальный конкурентный -если предприятие не имеет возможности заключить договор по проведению совместных исследований со своими конкурентами, но предприятие хотело бы оценить и сравнить свою деятельность с деятельностью конкурентов, тогда бенчмаркинг приобретает разведывательный характер, для этого необходимо установить ______ на рынке и определить свое собственное положение. Среди своих наиболее сильных соперников избирается эталон, результатов которого вы собираетесь добиться к определенному сроку, причем выбранная планка д.б. достижимой

- Индивидуальный бенчмаркинг на основе самооценки.Самооценка рассматривается, как эффективный инструмент управления качеством. При осуществлении самооценки на соответствие критериям премии в области качества и требованиям международных стандартов, предприятия находясь на любом уровне могут сравнить свою деятельность с деятельностью лучших. Появляются новые варианты самооценочного бенчмаркинга. Например: интерактивный Европейский фонд менеджмента качества (EFQM) распространяет через интернет информацию о передовом опыте в области менеджмента.

EFQM – некоммерческая организация, организованная в 1988 году европейскими компаниями. Ее задача помочь европейским компаниям в становлении TQM, как решающего фактора для достижения глобального конкурентного преимущества. На данный момент в организацию входит 800 компаний из 38 стран.

2. Внутренний (внутриотраслевой, внутрифирменный, внутрипроизводственный, внутриоперационный) предполагает глубокое изучение проблем каждого дочернего предприятия или подразделения, точное установление причин возникновения этих проблем и разработку мер по их устранению. Внутренний бенчмаркинг помогает выявить неочевидную на первый взгляд взаимосвязь между отдельными показателями. Для этого д.б. тщательно изучены производственные условия. Классическим внутреннего и процессного бенчмаркинга является метод инженера Ковалева. Метод предполагает проектирование рациональных производственных процессов на основании сравнения традиционных способов их выполнения со способами предлагаемыми лучшими рабочими. Метод Ковалева включает следующий алгоритм:

1) Для исследования выбирают процесс, в нем наиболее трудоемкие, но рас пространные операции

2) На основе статистических данных определяют работников наиболее успешно выполняющих эти операции

3) Проводят хронометрические наблюдения за этими работниками

4) формируют новые рабочие процессы

5) составляют новые технологические инструкции

6) разрабатывают и внедряют организационно – технические меры

7) проводят обучение всех сотрудников после чего вводится жесткая трудовая норма

Методы точно –вовремя (just in time-J I T)

В 50 –х годах в штате Техас был возведен дом вместо запланированного срока 30 дней за 3 часа за счет того что каждый операцию сделали более точной , а применение результатов сиюминутным ошибки , просчеты , брак , нехватки постепенно стали исчезать. Именно этот потенциал используется в методах организации работ J I T .

Проблемы производственных запасов. В80-е годы институт спроса и предложения в Великобритании подсчитал и обратил внимания общественность на то , что производств, запасы Великобритании, составляет 40 млрд. фунтов стерлингов. , что составило 45% от нац. дохода страны. Система J I T – это средство многократного сокращения запасов .Например , уже ч-з 7 месяцев после Введения этой системы на одном из небольших предприятий Великобритании сократились, площадь складских помещений на 2/3 , потребность в персонале уменьшилось вдвое, на ¾ снизился уровень производственных запасов. Сколько и когда рабочий д-н передать деталей известно из карточки “Канбан” эти данные содержит карточка “Канбан”, сопровождающая контейнер д/ транспортировки деталей и комплектующих. Эта система действует не только м-у 2-мя рабочими на предыдущих и последующих стадиях, но и внутри бригады, м-у бригадами цехами заводами – с механиками, а также предприятиями и магазинами .

Идея JIT- проста, производить материалы к моменту изготовления деталей, детали к моменту сборки готового изделия , выпускать готовые изделия к моменту продажи .Работу на всех этапах определяют карточки КАНБАН, выпускаемые по цепочке от продавца к производителю.

Д/того чтобы эта система работала, надо наличие 2-х условий в производстве:

1. требуется точность и согласованность поставок во времени и пространстве; необходим безотказный самонастраивающийся механизм поставок;

2. все поставляемые компоненты должны быть бездефектными, иначе вся синхронная система разрушится.

Отсюда вывод, что производство у JIT возможно только тогда , когда решена проблема обеспечения качества . Качество – это первый этап организации системы .

Концепция JIT привлекательна не только в связи с сокращением производственных запасов, но и потому что только в этой системе производство делается ясным и управляемым.


Сейчас читают про: