Общая характеристика. • Общая характеристика безналичных расчетов, расчетные до­кументы и требования к их оформлению • Платежные поруче­ния» Расчеты по инкассо • Аккредитив •

Формы безналичных расчетов

• Общая характеристика безналичных расчетов, расчетные до­кументы и требования к их оформлению • Платежные поруче­ния» Расчеты по инкассо • Аккредитив • Расчетные чеки Сбер­банка России • Банковские карты

В соответствии с законодательством о банковской деятельно­сти и Положением о безналичных расчетах в Российской Федера­ции используются следующие формы безналичных расчетов:

• расчеты платежными поручениями;

• расчеты по аккредитиву;

• расчеты чеками;

• расчеты по инкассо.

Эти формы безналичных расчетов применяются клиентами банков, а также самими банками, причем клиентом они выбираются самостоятельно и указываются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Участниками расчетов являются плательщики, получатели средств, обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов, если между плательщиком и получателем денежных средств возникают претензии, то они решаются в порядке, установленном законо­дательством о банковской деятельности, но без участия банков.

В зависимости от того, кто является инициатором платежа, расчетный документ представляет собой:

• распоряжение плательщика о перечислении средств с его счета на счет получателя платежа;

• распоряжение получателя платежа о перечислении на его счет средств, списанных со счета плательщика.

Для осуществления расчетов используются следующие расчет­ные документы:

• платежные поручения;

• аккредитивы;

• чеки;

• платежные требования;

• инкассовые поручения.

Расчетные документы заполняются в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов и должны содержать следующие реквизиты:

• наименование расчетного документа и код формы;

• номер расчетного документа, дата его выписки;

• вид платежа;

• наименование плательщика, номер его счета и ИНН;

• наименование и местонахождение банка плательщика, его Б И К, номер корреспондентского счета или субсчета;

• наименование получателя средств, номер его счета и ИНН;

• наименование и местонахождение банка получателя, его БИК, номер корреспондентского счета или субсчета;

• назначение платежа;

•сумма платежа цифрами и прописью;

• очередность платежа;

• вид операции (в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях на тер­ритории Российской Федерации);

• подписи уполномоченных лиц и оттиск печати.
Расчетные документы должны приниматься банками незави­симо от их суммы.

Списание банком денежных средств производится на основа­нии первого экземпляра.

Клиенты могут отзывать расчетные документы, если средств на счете недостаточно и документ помешен в картотеку: «Расчет­ные документы, не оплаченные в срок». Отзыв осуществляется на основании заявления клиента, составленного в двух экземплярах.

Неисполненные расчетные документы отзываются из картоте­ки в полной сумме, частично исполненные — в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: