Отличие процесса воспитания от процесса обучения

Процесс передачи и усвоения знаний Процесс формирования личности во всем многообразии
Строго регламентированный процесс: ограничен временными рамками, пространством, программами и т.д. Нет строгих ограничений
Школьник не всегда оказывает сопротивление учителю Воспитание всегда вызывает протест со стороны ребенка
Выявить качество усвоения знаний можно в любой момент М\д полученными знаниями и сформированными качествами лежит длительный процесс

5. Закономерности ПВ – объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями и отдельными сторонами пед. процесса.

Результативность процесса воспитания обусловлена:

1. Сложившимися воспитательными отношениями, общественными потребностями и условиями

2. Соответствием социальной практики и характера воспитательного влияния на детей

3. С овокупным действием объективных и субъективных

4. Интенсивностью воспитания и самовоспитания

5. И нтенсивностью воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника

6. Взаимосвязью ПВ, образования и развития личности.

7. Определяющей ролью деятельности и общения в ПВ.

8. Взаимозависимостью личности и коллектива.

9. Возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

6. Содержание воспитания - это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:

1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня - разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования. Средство достижения этой цели -освоение человеком базовых основ культуры. Отсюда центральное понятие содержания воспитания - «базовая культура» личности. Это культура жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая, художественная и физическая; культура семейных отношений.

2. Совместная деятельность детей и взрослых. Поиск совместно с детьми нравственных образцов составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе.

3. Самоопределение.(процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в жизни) Важнейший элемент содержания воспитания - культура жизненного самоопределения человека. Культура жизненного самоопределения характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Именно в гармонии человека с самим собой должно идти гражданское, профессиональное и нравственное самоопределение.

4. Личностная направленность воспитания. В центре всей воспитательной работы школы должен стоять сам ребенок.

5. Добровольность

6. Коллективистская направленность.

Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: