Процесс передачи и усвоения знаний | Процесс формирования личности во всем многообразии |
Строго регламентированный процесс: ограничен временными рамками, пространством, программами и т.д. | Нет строгих ограничений |
Школьник не всегда оказывает сопротивление учителю | Воспитание всегда вызывает протест со стороны ребенка |
Выявить качество усвоения знаний можно в любой момент | М\д полученными знаниями и сформированными качествами лежит длительный процесс |
5. Закономерности ПВ – объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями и отдельными сторонами пед. процесса.
Результативность процесса воспитания обусловлена:
1. Сложившимися воспитательными отношениями, общественными потребностями и условиями
2. Соответствием социальной практики и характера воспитательного влияния на детей
3. С овокупным действием объективных и субъективных
4. Интенсивностью воспитания и самовоспитания
5. И нтенсивностью воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника
|
|
6. Взаимосвязью ПВ, образования и развития личности.
7. Определяющей ролью деятельности и общения в ПВ.
8. Взаимозависимостью личности и коллектива.
9. Возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
6. Содержание воспитания - это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:
1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня - разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования. Средство достижения этой цели -освоение человеком базовых основ культуры. Отсюда центральное понятие содержания воспитания - «базовая культура» личности. Это культура жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая, художественная и физическая; культура семейных отношений.
2. Совместная деятельность детей и взрослых. Поиск совместно с детьми нравственных образцов составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе.
3. Самоопределение.(процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в жизни) Важнейший элемент содержания воспитания - культура жизненного самоопределения человека. Культура жизненного самоопределения характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Именно в гармонии человека с самим собой должно идти гражданское, профессиональное и нравственное самоопределение.
|
|
4. Личностная направленность воспитания. В центре всей воспитательной работы школы должен стоять сам ребенок.
5. Добровольность
6. Коллективистская направленность.
Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.