Маркетинговые исследования при освоении новой техники

Патент, патентная информация. Функции патентования. Области применения патентных исследований

Патент - техническое решение, имеющее новизну, обладающее изобретательским уровнем и промышленной применимостью. Патентная документация имеет ряд преимуществ перед другими видами информации. Она характеризуется оперативностью, полнотой, достоверностью и практической полезностью. По своей оперативности патентная документация опережает в большинстве случаев другие источники. По некоторым данным более 80% сведений о новых технических достижениях, приведенных в патентной информации, потом не публикуются в научно-технической литературе.

Патентная информация открывает большие возможности для технико-экономического и правового анализа, оценки уровня и тенденций развития техники. В ходе патентных исследований и разработок появляется возможность использовать ранее созданные изобретения, сократив при этом расходы на поиск уже известных и эффективных решений. К тому же изучение ранее созданных изобретений активизирует творческое мышление и способствует поиску новых более прогрессивных решений, чем известные в мире на сегодняшний день.

Патентная информация обеспечивает нас данными, характеризующими технический уровень, патентную чистоту и конкурентоспособность создаваемых изобретений на внешних рынках.

К патентным исследованиям относятся:

- изучение технического уровня (изобретательского уровня);

- выявление тенденций развития объектов техники;

- исследование патентоспособности (возможности патентования);

- определение патентной чистоты (анализ наличия аналогов - патентов).

Патентные исследования проводят на всех стадиях разработки объектов техники и технологии:

- на стадии научно-технических прогнозов и планов научно-исследовательских работ по разработке техники;

- при проектировании, освоении новой продукции;

- сертификации промышленной продукции;

- определения целесообразности ее экспорта;

- при продаже и приобретении лицензий;

- при защите интересов государства и фирм в области охраны промышленной собственности.

Порядок проведения патентных исследований:

1) разработка задания на проведение патентных исследований;

2) разработка регламента поиска информации;

3) поиск и отбор патентной, научно-технической и конъюнктурно-экономической информации;

4) систематизация и анализ отобранной информации;

5) обобщение результатов и составление отчета о патентных исследованиях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: