Кадровые

Список рекомендуемой литературы

1. Общая химическая технология. Под ред. И.П. Мухленова. Учебник для химико-технологических специальностей вузов. - М.: Высшая школа.

2. Б. В. Некрасов. Основы общей химии, т. 3,. - М.: Химия, 1970.

3. Фурмер И.Э., Зайцев В.Н. Общая химическая технология. - М., Высшая школа, 1978. – 264с.

4. Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденция развития. – М., Высшая школа,1989. - 288 с.

5. Поллер З. Химия на пути в третье тысячелетие. - М.: Мир, 1982, - 400 с.

6. Амелин А.Г. Технология серной кислоты. – М., Химия, 1983. – 360 с.

7. Д.М. Горловский. Технология карбамида, Ленинград: Химия, 1981г.

8. М.И. Левинский и др. Хлористый водород т соляная кислота, М.: Химия, 1985г.

9. К. Танбе. Твердые соли и оcнования, пер. с англ. А.А. Кубасовой, М.: Мир, 1973г.

10. С.А. Крашенинников. Технология кальцинированной соды и очищенного бикарбоната натрия, М.: Высш. шк., 1985г.

2. Организационные (для организации плановых заданий должны быть созданы определенны службы)

3. Методические (должна быть отработана система плановых заданий и методика их разработки)

В условиях рынка каждое предприятие самостоятельно отрабатывает методику выполнения плановых заданий. При разработке системы планирования заданий и методике разработки их должно найти отражение:

· Формы планов

· Сроки их утверждения

· Сроки выполнения плановых заданий

· Средства контроля

4.Информационная (достоверная) – должна использоваться в плановой работе достоверная информация.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики на любом промышленном предприятии появляется в следующем:

· Планирование позволяет из множества вариантов развития предприятия выбрать тот, который наиболее приемлем в данных условиях для данного производства.

· Реализация плановых заданий осуществляется на основе решений, принимаемых сегодня.

· Планирование - это непрерывный процесс, в ходе которого постоянно корректируются и уточняются отельные направления деятельности предприятия

· Исходной предпосылкой планирования должен стать принцип самофинансирования и самоокупаемости.

Плановая работа приносит отдачу только тогда, когда она отвечает следующим требованиям:

1.Строгая обоснованность плановых заданий.

2.Точная реализация плановых заданий всеми подразделениями предприятия.

3.Непрерывный контроль за ходом выполнения плановых заданий.

4.Своевременная корректировка плановых заданий в связи с изменившимися условиями функционирования предприятия.

С организационной точки зрения в плановой работе нашей страны можно выделить следующие уровни:

Уровни планирования В усл. центр. план. сист. хоз В условиях перехода к рынку
н\х планирование + Опр-ся основные ориентиры развития отдел. сфер пром.
Отраслевое планирование + ????
Региональное планирование - +
ПП (ВПП)(ВФП) + +

ПП (ВПП) – явл низовым, но основным звеном деятельности предприятия

2)Предмет, содержание и задачи курса «Планирование на предприятии».

Предметом курса является изучение закономерности развития предприятий, фирм.

Содержанием курса - методические разработки основных экономических и финансовых вопросов: определение производственной мощности, расчет объема производства и объема продаж, вопросы ресурсного обеспечения производства, прогнозирование затрат, доходности и прибыли.

Многообразные задачи курса можно свети к одной, но важнейшей задаче - овладение студентами методологии внутрипроизводственного планирования.

3)Предприятие как объект планирования, его характеристика формы экономической деятельности.

Промышленное предприятие является основным звеном в решении экономических проблем страны. Каждое предприятие вырабатывает конкретную продукцию или оказывает конкретные услуги, предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, участвует путем перечисления налогов в решении социальных задач. Движущим мотивом развития предприятий является увеличение объема продаж, и получение такого размера прибыли, который обеспечивал бы постоянный рост эффективности производства и позволял поднять стандарт работающего.

С организационной точки зрения предприятие представляет собой фабрику, завод, комбинат, … предприятие, независимо от форм собственности, в совокупности образуют соответствующую отрасль промышленности.

Предприятиеэто производственно-хозяйственная единица, созданная для производства определенных видов продукции и обладающая хозяйственной, организационной и юридической самостоятельностью и работающая в рыночных условиях на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

В работе каждого промышленного предприятия помимо основных производственных функций выделяют также коммерческую, финансовую, техническую, социальную и транспортную.

Производственно-хозяйственная деятельность любого промышленного предприятия начинается с формирования производственных и финансовых ресурсов. В материально-вещественной форме это рабочая сила, машины, станки, сырье, материалы; в денежной форме – уставный капитал. Все производственные ресурсы различаются между собой как по назначению, так и по времени их использования. В связи с этим в деятельности предприятия выделяют внутреннюю и внешнюю стороны деятельности. Внутренняя деятельность предприятия состоит в производстве необходимых обществу продуктов, участниками этой деятельности является трудовой коллектив, специалисты и руководители, собственники предприятия. Результатом их взаимодействия является производство нужной продукции. Внешняя сторона деятельности предприятия связана с поставщиками ресурсов, потребителями готовой продукции, партнерами и конкурентами, кредиторами, государственными и муниципальными органами власти. Каждое промышленное предприятие не существует вне окружающей среды, поэтому важнейшей его характеристикой является степень экономической свободы.

Основные экономические характеристики предприятия:

Форма собственности Степень экономической свободы Форма деятельности Форма хозяйствования
Частная Полная Частное предпринимательство Коммерческий расчет
Государственная и муниципальная Ограниченная, частичная Государственное предпринимательство Хозяйственный расчет, бюджетное финансирование

Производственный процесс на любом промышленном предприятии организуется с целью производства той или иной продукции или оказания тех или иных услуг. При этом всегда имеют место затраты. От состояния выручки от продаж и затрат в конечном итоге зависит эффективность хозяйствования на предприятии. В каждом периоде любое промышленное предприятие решает множество задач. К важнейшим из них следует отнести обеспечение потребителей нужной продукцией в соответствии с заключенными договорами и спросом на рынке; получение по размеру такого дохода, который позволял бы вести расширенное производство; обеспечение своевременной выплаты заработной платы коллективу предприятия, создание условий для профессионального роста работающих коллектива; создание нормальных условий труда; создание новых рабочих мест для населения данного региона; охрана окружающей среды; недопущение сбоев в производстве.

Задачи коллектива на тот или иной период определяется интересами владельца данного предприятия, размером капитала, ситуацией финансового положения, внешней средой.

К основным функциям предприятия следует отнести:

- изготовление нужной обществу продукции;

- продажа и поставка продукции потребителям;

- послепродажное обслуживание потребителей (если требуется);

- материально-техническое обеспечение производства;

- управление и организация труда персонала на предприятии;

- повышение качества продукции, снижение затрат;

- уплата налогов;

- уплата платежей в бюджет разных уровней;

- соблюдение действующих стандартов, ГОСТов и технических условий.

Функции предприятия конкретизируются в зависимости от: размера предприятия, отраслевой принадлежности, степени специализации и кооперирования, наличии социальной инфраструктуры, формы собственности, взаимоотношений с государством и местными органами власти.

4)Сильные и слабые стороны в деятельности предприятия. Методика их выявления.

В рыночных условиях, когда имеет место жёсткая конкуренция, важным в деятельности предприятий является выявление сильных и слабых сторон каждого предприятия.

С этой целью сопоставляются результаты работы данного предприятия с деятельностью предприятий аналогичного профиля на рынке данной продукции.

В этом случае используется основной метод – метод сравнения.

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой для выполнения данной работы используется система отработанных показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow